В Петербурге разгорается очередной скандал, связанный с эксплуатацией Ленинградской атомной электростанции. Реактор первого энергоблока после капитального ремонта проработал всего два дня и был остановлен в связи с создавшейся аварийной обстановкой.
Надо сказать, послеремонтный пуск первого энергоблока проходил с необыкновенной помпой. Больше всех торжествовали те, кто настоял на реконструкции энергоблока вместо его консервации, как это предусматривалось ранее. Свой ресурс блок полностью выработал в январе этого года. Однако такой расклад, очевидно, никак не устраивал «Росэнергоатом», которому даже день простоя одного энергоблока несет огромные финансовые потери. Спор о том, стоит ли продлевать жизнь отслужившему свое энергоблоку принял столь масштабный размер, что не обошелся даже без участия президента РФ Владимира Путина. Именно у него испрашивалось специальное «добро» на реконструкцию и дальнейшее использование первого энергоблока. И это разрешение было получено, несмотря на протесты ученых-атомщиков.
В беседе с корреспондентом «НГ» заместитель директора Всероссийского НИИ атомного энергетического машиностроения Игорь Вострецов рассказал, что подал судебный иск к властям на 5 млн. евро, настаивая на том, что подобное решение о реконструкции энергоблока угрожает ядерной безопасности страны. Как и следовало ожидать, после президентского одобрения реконструкции энергоблока судебное разбирательство так ничем и не закончилось.
Корреспонденту «НГ» из неофициальных, но весьма серьезных источников стало известно, что за ускоренный ремонт и досрочный пуск энергоблока ряду руководителей Ленинградской атомной станции были обещаны и выплачены весьма солидные денежные премии. И это несмотря на то, что послеремонтное рентгеновское обследование стен реактора выявило наличие микротрещин.
От представителей СМИ скрывается причина сложившейся аварийной ситуации. Сотрудник отделения информации ЛАЭС, отказавшийся представиться, корреспондента «НГ» заверил, что «ничего страшного, ситуация штатная». Примечательно, что то же самое слышали журналисты и в мае этого года, когда по вине одного из сотрудников ЛАЭС была нажата аварийная кнопка, после чего был остановлен реактор четвертого энергоблока. Известно, что каждая аварийная остановка энергоблока сопровождается выбросом «грязного» пара, который ветром разносится на десятки, а то и сотни километров. И это далеко не самое неприятное последствие подобных ЧП.
Санкт-Петербург