У рыбаков, работающих в районе аварии, в последнее время весь улов пахнет мазутом.
Фото Дениса Тамаровского (НГ-фото)
В трюмах японского парохода "Такео Мару", затонувшего несколько лет назад в непосредственной близости от берегов Сахалина, находится более 300 тонн мазута и около 100 тонн дизельного топлива. Судно лежит на грунте на глубине 15 метров.
Специалисты Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления давно бьют тревогу. В случае большой утечки топлива из трюмов "Такео Мару" в воды Татарского пролив произойдет экологическая катастрофа. В этих местах не станет наиболее ценных пород рыб, таких, например, как вишневый лосось, который обходит загрязненные воды стороной.
Ситуация усугубляется тем, что район, где затонуло судно, относится к сейсмо- и цунамиопасным. Подземные толчки и порожденные ими волны ускоряют разрушение корпуса "Такео Мару".
- Сегодня, увы, не существует достаточно надежных методов предсказания землетрясений, - говорит Юрий Шумилов, сотрудник Института космофизических исследований и распространения радиоволн ДВО РАН. - Поэтому предсказание цунами сводится к расчету времени, за которое волны цунами могут достичь побережья.
- Во время одного из последних землетрясений в Углегорске, в непосредственной близости от места гибели "Такео Мару", произошел выброс мазута в воды Татарского пролива,- рассказывает директор Дальневосточного регионального центра аварийно-экологических операций Эдуард Семченков. - Пятно появилось в 10 километрах севернее Углегорска, в акватории порта Шахтерск. След мазута был длиной в 100 м, а шириной - более пяти. Тогда это пятно удалось нейтрализовать.
Позже экологи установили, что из-за последних землетрясений в бортах "Такео Мару" образовались сразу 4 трещины. Мазут снова пошел на поверхность. Еще несколько небольших мазутных пятен проявились в водах Татарского пролива и летом прошлого, и в сентябре нынешнего года. Из Корсакова в порт Шахтерск было направлено специализированное судно Сахалинского аварийно-спасательного управления. С его борта водолазы аварийно-спасательного управления провели операцию по укреплению резиновых пластырей на корпусе "Такео Мару".
Ремонтные работы на затонувшем японском судне шли несколько дней. Водолазы сняли разбухшие резиновые пластыри, установленных три года назад, и наложили новые покрытия. Но теперь на месте четырех трещин на борту судна образовалась одна, но очень большая. Специалисты считают "Такео Мару" экологической бомбой для Татарского пролива. Вся выловленная в районе аварии рыба пахнет мазутом...
Южно-Сахалинск-Москва