26.07.2017 00:01:00
День в истории. 26 июля
Тэги: история, имена, даты, кремль, колокол, кевин спейси, андре моруа, олдос хаксли
|
У колоколов известно какая работа: звонить, созывать народ, возвещать о важном. А чтобы в итоге был наяву феномен соборности, сей – как странно звучат эти слова – музыкальный инструмент должен быть внушительных размеров. И вот 26 июля 1730 года императрица Анна Иоанновна повелела отлить новый колокол – вернее, перелить один уже разбитый и довести его вес до 10 тыс. пудов. Его отлили, потом он был поврежден во время пожара, а в итоге – никогда не звонил. Просто высится в Кремле, как бы заседает. Такой царизм. Фото с сайта www.wikipedia.org |
|
Американский актер Кевин Спейси (р. 1959) един во многих, хочется сказать, амплуа: начинал на театральной сцене, потом триумфально освоил кинематограф, работает и режиссером, и продюсером, и сценаристом. И театр «Олд Вик», один из самых уважаемых в Лондоне, возглавлял более 10 лет. А что касается премий, то у него и два «Оскара», и «Золотой глобус», и премия MTV в номинации «Лучший кинозлодей». Можно вспомнить и «Время убивать». А среди отзывов критики о нем есть и такая характеристика: «беспощадно забавный». Кевин Спейси (справа) в фильме «Полночь в саду добра и зла». 1997 год |
|
Французского прозаика Андре Моруа (1885–1967) звали вообще-то Эмиль Эрзог, но свой литературный псевдоним он сделал официальным именем. Писал романы – то, что обычно называют беллетристикой, – и книги-биографии реально живших людей: «Жорж Санд», «Три Дюма», «Жизнь Дизраэли»... Свою главную мысль он сформулировал так: «Я верю в то, что независимо от меня существует внешний мир, который я, однако, могу воспринять, только пропустив его через свое сознание». Издание русского перевода романа Андре Моруа «Превратности любви» (М.: Профиздат) |
|
Ревниво подсчитывать премии в мире искусства – не самое плодотворное занятие, но после заметки о Спейси, звезде наших дней, поневоле разводишь руками, если британец Олдос Хаксли (1894–1963), классик мировой литературы, семь раз выдвигался на Нобелевскую премию и все-таки был ею обойден. Но куда тяжелее для него была другая беда – пожар, уничтоживший почти все рукописи в его доме. Художественное зрение и интеллект Хаксли имели важнейшую сторону – умение соизмерять и беды, и несчастья. И отличать частные случаи зла от тоталитаризма, который он провидел в романе «Прекрасный новый мир». Фото 1925 года |
Комментарии для элемента не найдены.