22.05.2017 00:01:00
День в истории 22 мая
Тэги: история, имена, даты, средневековье, войны, эрже, леонид мартынов, юбер робер
|
Далеко от нас ушел средневековый мир, и все в тумане. Иногда звучат обманчиво-красивые слова, а точности маловато. Была, например, война Алой и Белой Розы, начало которой датируется 22 мая 1455 года, по дню ее первого большого сражения (при Сент-Олбансе, недалеко от Лондона). Такие были значки у враждующих сторон – двух ветвей английской династии Плантагенетов. Била война ключом, и все по голове. Реконструкция одной из битв. Фото Энтони Стенли |
|
Бельгийский художник Эрже, родившийся под именем Жорж Проспер Реми 22 мая 1907 года (ум. 1983), в школьных тетрадях рисовал что-то вроде комиксов. Жанр этот стал его способом самовыражения. Как и у многих, это рассказ о приключениях персонажей. Прежде всего – главного из них, молодого журналиста Тинтина. Когда-то, в Средние века, были лубочные картинки, то, что называется «для народа». А если адресовать отдельному читателю, малолетнему или взрослому? Тогда комикс под обложкой – это совсем другой коленкор. Изображение Тинтина на выставке работ Эрже. Фото Reuters |
|
Родившимся в годы нашего Серебряного века поэтам, таким, как Леонид Мартынов (1905–1980), достались лишь последние глотки воздуха, сама среда давала разве что обманчивый уют. О своем дне рождения, который по старому стилю, он, осужденный участник незаконной литературной группы, потом писал: «Словом, мы загремели. Загремели на Север...» Звучит как образ-приговор всей стране с ее новейшей историей. Леонид Мартынов на реке Яснушке в Абрамцеве. 1963. Фото Виктора Уткова |
|
Юбер Робер (1733–1803), французский пейзажист, удостоился ироничного прозвища «Робер из развалин». И сам Дени Дидро хвалил его за изображение классического наследия, доставшегося Европе в виде античных руин. То есть Робер делал так, чтобы все вокруг было у него романтично и красиво. Он же писал разрушение Бастилии. Потом в другой тюрьме он сидел. Смотрим в заметке выше – о нашем умении загреметь. Юбер Робер. Терраса в Марли. Вторая половина XVIII века. Эрмитаж |
Комментарии для элемента не найдены.