0
4839
Газета День в истории Интернет-версия

26.01.2017 00:01:00

День в истории. 26 января

Тэги: история, кино, роже вадим, анна монс, интернет, роберт кайо, архитектура, александр витберг


Роже Вадим (1928–2000), французский кинорежиссер, носил на самом деле уютную фамилию Племянников – отец его, русский, служил во Франции дипломатом. А сам Вадим ставил фильмы, в которых играли его жены – сначала Брижит Бардо, потом Катрин Денёв и Джейн Фонда, и это еще не весь их звездный список. То, что в журналистском обиходе называется фактурой, – готовый материал для бульварной прессы и великосветской хроники. А если вглядеться глубже, то за всем этим – неисчерпаемость человека и философское смирение перед его слабостями. 	Кадр из фильма «И Бог создал женщину». 1987
Роже Вадим (1928–2000), французский кинорежиссер, носил на самом деле уютную фамилию Племянников – отец его, русский, служил во Франции дипломатом. А сам Вадим ставил фильмы, в которых играли его жены – сначала Брижит Бардо, потом Катрин Денёв и Джейн Фонда, и это еще не весь их звездный список. То, что в журналистском обиходе называется фактурой, – готовый материал для бульварной прессы и великосветской хроники. А если вглядеться глубже, то за всем этим – неисчерпаемость человека и философское смирение перед его слабостями. Кадр из фильма «И Бог создал женщину». 1987
Анна Монс, фаворитка Петра I, странная историческая фигура. Зыбкая, на грани небытия. То ли 1672 год рождения, то ли 1675-й. И портрет, который справа, – предполагаемый, да еще работы неизвестного автора. И адреса ее, и многое из биографии (будто бы она спасала Петра во время Стрелецкого бунта) – скорее легенды, чем факты. Вот год смерти – 1714-й – известен точно. И есть еще историософизмы: мол, из любви к Анне Петр так круто поворачивал Русь к Западу, что Россия «остается немножко кривошейкою». 	Неизвестный художник. 	Предполагаемый портрет 	Анны Монс. XVIII век. 	Частная коллекция
Анна Монс, фаворитка Петра I, странная историческая фигура. Зыбкая, на грани небытия. То ли 1672 год рождения, то ли 1675-й. И портрет, который справа, – предполагаемый, да еще работы неизвестного автора. И адреса ее, и многое из биографии (будто бы она спасала Петра во время Стрелецкого бунта) – скорее легенды, чем факты. Вот год смерти – 1714-й – известен точно. И есть еще историософизмы: мол, из любви к Анне Петр так круто поворачивал Русь к Западу, что Россия «остается немножко кривошейкою». Неизвестный художник. Предполагаемый портрет Анны Монс. XVIII век. Частная коллекция
Сегодня 70 лет исполняется уроженцу Бельгии Роберту Кайо, инженеру и программисту. Изобретателю Интернета – ни больше ни меньше – в соавторстве с Тимом Бернерсом-Ли и автором знакомого каждому, кто в оный Интернет выходил, логотипа WWW. Аббревиатура эта, напомню, расшифровывается как World Wide Web, то есть «Всемирная сеть». А значит, мы имеем дело с действующим, практическим глобалистом. И систему гипертекста он изобрел, работая в Европейском центре ядерных исследований. Технология оставила гуманитарный след. 	Фото с официального	 сайта Роберта Кайо
Сегодня 70 лет исполняется уроженцу Бельгии Роберту Кайо, инженеру и программисту. Изобретателю Интернета – ни больше ни меньше – в соавторстве с Тимом Бернерсом-Ли и автором знакомого каждому, кто в оный Интернет выходил, логотипа WWW. Аббревиатура эта, напомню, расшифровывается как World Wide Web, то есть «Всемирная сеть». А значит, мы имеем дело с действующим, практическим глобалистом. И систему гипертекста он изобрел, работая в Европейском центре ядерных исследований. Технология оставила гуманитарный след. Фото с официального сайта Роберта Кайо
У писателей бывает главная книга, у архитекторов – главный проект. В случае Александра Витберга (1787–1855) он, этот проект, – неосуществленный. Я говорю о московском храме Христа Спасителя, каким его задумал Витберг. А построен был совсем другой. Впоследствии взорванный, искусственно восстановленный... Похоже, у Витберга была к нашему укладу эстетическая оппозиция, которая и помешала осуществлению его проекта. Герцен, приятель Витберга, писал о нем: «Середь уродливых и сальных, мелких и отвратительных лиц и сцен, дел и заголовков, в этой канцелярской раме и приказной обстановке вспоминаются мне печальные, благородные черты художника, задавленного правительством с холодной и бесчувственной жестокостью». 	Проект храма Христа Спасителя в Москве. 1817. Гравюра 1872 года
У писателей бывает главная книга, у архитекторов – главный проект. В случае Александра Витберга (1787–1855) он, этот проект, – неосуществленный. Я говорю о московском храме Христа Спасителя, каким его задумал Витберг. А построен был совсем другой. Впоследствии взорванный, искусственно восстановленный... Похоже, у Витберга была к нашему укладу эстетическая оппозиция, которая и помешала осуществлению его проекта. Герцен, приятель Витберга, писал о нем: «Середь уродливых и сальных, мелких и отвратительных лиц и сцен, дел и заголовков, в этой канцелярской раме и приказной обстановке вспоминаются мне печальные, благородные черты художника, задавленного правительством с холодной и бесчувственной жестокостью». Проект храма Христа Спасителя в Москве. 1817. Гравюра 1872 года

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Судебная бюрократия не справляется с документооборотом

Судебная бюрократия не справляется с документооборотом

Екатерина Трифонова

Выдача копий принятых решений за пределами установленных сроков стала плохой традицией

0
1466
Партии раскупоривают выборные ресурсы под обратный отсчет

Партии раскупоривают выборные ресурсы под обратный отсчет

Дарья Гармоненко

До старта единого дня голосования 2025 года остается менее двух месяцев

0
1384
Иноагенты не получат скидку в 50% на штрафы

Иноагенты не получат скидку в 50% на штрафы

Иван Родин

По ходу борьбы с экстремистами депутаты заблудились среди норм КоАП

0
1295
В Россию В Пермский край прибыли 50 эвакуированных граждан из Сирии

В Россию В Пермский край прибыли 50 эвакуированных граждан из Сирии

0
842

Другие новости