0
4224
Газета День в истории Интернет-версия

08.06.2016 00:01:00

День в истории. 8 июня

Тэги: история, живопись, иван крамской, композиторы, роберт шуман, анархисты, нестор махно, кино, луиджи коменчини


Живопись – это вам не фотография, не так ли? Вольные фантазии, а не копия натуры. Однако великий наш художник Иван Крамской (1837–1887) начинал как ретушер у фотографов. И это, возможно, стимулировало у него поиски такой оптики, которая соединяет видение с видениями. Когда Крамской работал над «Русалками» по гоголевской «Майской ночи», то писал: «Трудная штука луна... Я рад, что окончательно не сломал себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло...» 	Иван Крамской. Русалки. 1871. ГТГ
Живопись – это вам не фотография, не так ли? Вольные фантазии, а не копия натуры. Однако великий наш художник Иван Крамской (1837–1887) начинал как ретушер у фотографов. И это, возможно, стимулировало у него поиски такой оптики, которая соединяет видение с видениями. Когда Крамской работал над «Русалками» по гоголевской «Майской ночи», то писал: «Трудная штука луна... Я рад, что окончательно не сломал себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло...» Иван Крамской. Русалки. 1871. ГТГ
Немецкому композитору Роберту Шуману (1810–1856) прочили будущее лучшего пианиста Европы. Увы, он повредил руку и мог с тех пор лишь сочинять музыку. Хотя...  В 1834 году Шуман основал «Новую музыкальную газету», вскоре ее возглавил. «Меня интересует все, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всем я размышляю на свой лад, и потом это... выливается в музыке» – его слова. А еще он напоминал о чистоте настройки инструмента. Актуально. В эстетике была почва грядущего тоталитаризма. 	Памятник Р. Шуману в Цвиккау. 	Фото с сайта www.wikipedia.org
Немецкому композитору Роберту Шуману (1810–1856) прочили будущее лучшего пианиста Европы. Увы, он повредил руку и мог с тех пор лишь сочинять музыку. Хотя... В 1834 году Шуман основал «Новую музыкальную газету», вскоре ее возглавил. «Меня интересует все, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всем я размышляю на свой лад, и потом это... выливается в музыке» – его слова. А еще он напоминал о чистоте настройки инструмента. Актуально. В эстетике была почва грядущего тоталитаризма. Памятник Р. Шуману в Цвиккау. Фото с сайта www.wikipedia.org
В годы революций и гражданских войн союзничество, вражда, оппозиционность, бунтарство – категории зыбкие, переменчивые. Нестор Махно, анархист по политическим взглядам, был союзником большевикам – организаторам диктатуры пролетариата. Но, конечно, этому парадоксальному союзу не мог не прийти конец. Деникин как угроза отошел на задний план, зато Шкуро бригаду Махно разбил. И большевики 8 июня 1919 года объявили вчерашнего союзника вне закона. С тех пор он воевал сам по себе (за вычетом отдельных эпизодов союза с теми же большевиками). Впереди была эмиграция и смерть в 1934-м в Париже. 	Фото 1919 года
В годы революций и гражданских войн союзничество, вражда, оппозиционность, бунтарство – категории зыбкие, переменчивые. Нестор Махно, анархист по политическим взглядам, был союзником большевикам – организаторам диктатуры пролетариата. Но, конечно, этому парадоксальному союзу не мог не прийти конец. Деникин как угроза отошел на задний план, зато Шкуро бригаду Махно разбил. И большевики 8 июня 1919 года объявили вчерашнего союзника вне закона. С тех пор он воевал сам по себе (за вычетом отдельных эпизодов союза с теми же большевиками). Впереди была эмиграция и смерть в 1934-м в Париже. Фото 1919 года
Сегодня 100-летие со дня рождения итальянского кинорежиссера Луиджи Коменчини (ум. 2005), одного из классиков того жанра, который называют «комедия по-итальянски». Это был как бы второй лик неореализма: нравы во всей красе, жизненная проза, пропитанная веселостью, буффонадой, прогретая итальянским солнцем. Одним из объектов осмеяния было массовое начало в культуре – в таких ее формах, как, например, телевидение, изображенное в ленте «Дамы и господа, спокойной ночи!» (1976). 	Кадр из фильма
Сегодня 100-летие со дня рождения итальянского кинорежиссера Луиджи Коменчини (ум. 2005), одного из классиков того жанра, который называют «комедия по-итальянски». Это был как бы второй лик неореализма: нравы во всей красе, жизненная проза, пропитанная веселостью, буффонадой, прогретая итальянским солнцем. Одним из объектов осмеяния было массовое начало в культуре – в таких ее формах, как, например, телевидение, изображенное в ленте «Дамы и господа, спокойной ночи!» (1976). Кадр из фильма

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
908
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2707
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1849
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1459

Другие новости