31.05.2016 00:01:00
День в истории. 31 мая
Тэги: история, пушкин, дети, мария гартунг, биг бен, кино, клин иствуд, константин паустовский
|
Нет никакой заслуги человека, если родители у него из ряда вон. Но дар – несомненность. Посмотришь на портрет Марии Гартунг (1832–1919), дочери Пушкина, и сходство очевидно. Когда в 1880 году в Москве открывали памятник Пушкину, она, фрейлина императрицы Марии Александровны, и другие его дети при том присутствовали. И была связана с русской литературой еще и тем, что внешность ее Лев Толстой позаимствовал для Анны Карениной. Именно внешность, а не характер или биографию. И начало романа – из пушкинского «Гости съезжались на дачу». Иван Макаров. Портрет Марии Гартунг. 1860 |
|
Биг-Бен (Большой Бен) – название часов, запущенных на башне Вестминстерского дворца в Лондоне 31 мая 1859 года. Откуда оно взялось – есть разные версии. Говорят, что куратора работ звали Бенджамин Холл. Допустим. Но не стала ли здесь решающим доводом фонетика? Вслушайтесь в этот мелодичный бой: Биг-Бен, Биг-Бен... И слышна в нем игра смыслов: достоинство и назначение башни – стоять незыблемо, поглядывая свысока на все, что движется и копошится внизу, а часы, не сходя с места, знай себе идут. Фото Адриана Харлена |
|
Клинт Иствуд (р. 1930), кинозвезда, начинал как актер на телевидении. На широкий экран – в буквальном и переносном смысле – он вышел начиная с вестерна «Хороший, плохой, злой», замеченный режиссером Серджо Леоне. Жестокий жанр, криминальная история времен Гражданской войны на Диком Западе. Публика ждет, что актер повторит сам себя, но он этого не хочет. Меняться трудно. Не поможет любимая Иствудом трансцендентальная медитация или трансмедицинская акцентация, сам черт не разберет. Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой». 1966 |
|
Константин Паустовский (1892–1968) – писатель-классик. Классик советского времени, но не советский по духу, державший дистанцию от социализма, – такая была форма оппозиции. Тема природы облегчала решение этой задачи, и система отвела Паустовскому место певца родных красот, писателя отчасти детского. А многие из тех, кто сам был чужд советскому строю, видели в Паустовском редуцированного Бунина, что ли. В итоге же оказалось: непроизнесение стыдных слов не менее важно, чем произнесение напрашивающихся. Обложка книги Константина Паустовского «Растрёпанный воробей». Издательство «Текст» |
Комментарии для элемента не найдены.