0
4229
Газета День в истории Интернет-версия

23.10.2015 00:01:00

День в истории. 23–25 октября

Тэги: история, литература, фантастика, майкл крайтон, жильбер беко, бенедикт ерофеев, глеб успенский


Человеческий голос слаб, если не прибегнуть к помощи динамика или других технических средств. Майкл Крайтон, американский писатель-фантаст, родившийся 23 октября 1942 года и ушедший в 2008-м, львиной долей своей славы обязан кинематографу. Он был сценаристом, а, например, в фильме «Западный мир» («Мир Дикого Запада») – и режиссером. И сама реальность высоких технологий была в центре его авторского внимания. Кино материализовало его фантазии о том будущем мире, где в парках отдыха ставят биотехнологические спектакли для гостей. Крайтон был человек грациозный и всегда много думающий, по словам Брэдбери. 	Кадр из фильма «Западный мир». 1973
Человеческий голос слаб, если не прибегнуть к помощи динамика или других технических средств. Майкл Крайтон, американский писатель-фантаст, родившийся 23 октября 1942 года и ушедший в 2008-м, львиной долей своей славы обязан кинематографу. Он был сценаристом, а, например, в фильме «Западный мир» («Мир Дикого Запада») – и режиссером. И сама реальность высоких технологий была в центре его авторского внимания. Кино материализовало его фантазии о том будущем мире, где в парках отдыха ставят биотехнологические спектакли для гостей. Крайтон был человек грациозный и всегда много думающий, по словам Брэдбери. Кадр из фильма «Западный мир». 1973
Законы эстрады таковы, что значимость успеха в ней выше, чем в других видах сценического творчества. И требуются для этого не в последнюю очередь индивидуальные приметы в самом облике певца, а не только красота голоса. Все это сумел соединить Жильбер Беко, французский певец, появившийся на свет 24 октября 1927 года (ум. 2001). Кто слышал его, тот помнит и галстук в горошек, и жестикуляцию.  	Выступление Ж. Беко в Гамбурге. 1971. Фото Генриха Клаффса
Законы эстрады таковы, что значимость успеха в ней выше, чем в других видах сценического творчества. И требуются для этого не в последнюю очередь индивидуальные приметы в самом облике певца, а не только красота голоса. Все это сумел соединить Жильбер Беко, французский певец, появившийся на свет 24 октября 1927 года (ум. 2001). Кто слышал его, тот помнит и галстук в горошек, и жестикуляцию. Выступление Ж. Беко в Гамбурге. 1971. Фото Генриха Клаффса
У Венедикта Ерофеева, классика вольного русского слова позднесоветской эпохи, лейтмотив судьбы и творчества – маргинальность. Сын человека, сидевшего за антисоветскую пропаганду, он родился 24 октября 1938 года в Кандалакше (ум. 1990); название это  из финского языка, с кандалами созвучие случайное, но к месту. Его отчисляли отовсюду, где учился, потом он жил без прописки... И герой «Москвы–Петушков» никогда не видел Кремля, живет на обочине. А электричку эту один критик назвал поездом дальнего следования. 		Обложка поэмы 	в прозе «Москва–Петушки».	 Издательство 	«Азбука-классика»
У Венедикта Ерофеева, классика вольного русского слова позднесоветской эпохи, лейтмотив судьбы и творчества – маргинальность. Сын человека, сидевшего за антисоветскую пропаганду, он родился 24 октября 1938 года в Кандалакше (ум. 1990); название это из финского языка, с кандалами созвучие случайное, но к месту. Его отчисляли отовсюду, где учился, потом он жил без прописки... И герой «Москвы–Петушков» никогда не видел Кремля, живет на обочине. А электричку эту один критик назвал поездом дальнего следования. Обложка поэмы в прозе «Москва–Петушки». Издательство «Азбука-классика»
В диагональном мире мы живем, что ли? Не раз уже замечал: как-то так оказываются сверстаны выпуски этой рубрики, что переход по диагонали оказывается неожиданно выразительным. И вот сегодня предвестием нашего Венички Ерофеева выступает старый русский писатель Глеб Успенский. Поэм в прозе он не писал, предпочитал жанр очерка. Родился 25 октября 1843 года, умер в 1902-м как маргинал, душевнобольной. Но его «Выпрямила» об учителе в Лувре – обретение нормальности взгляда.  	Николай Ярошенко. 	Портрет Г.И. Успенского. 1884.	 Екатеринбургский музей 	изобразительных искусств
В диагональном мире мы живем, что ли? Не раз уже замечал: как-то так оказываются сверстаны выпуски этой рубрики, что переход по диагонали оказывается неожиданно выразительным. И вот сегодня предвестием нашего Венички Ерофеева выступает старый русский писатель Глеб Успенский. Поэм в прозе он не писал, предпочитал жанр очерка. Родился 25 октября 1843 года, умер в 1902-м как маргинал, душевнобольной. Но его «Выпрямила» об учителе в Лувре – обретение нормальности взгляда. Николай Ярошенко. Портрет Г.И. Успенского. 1884. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
661
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2391
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1592
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1218

Другие новости