23.10.2015 00:01:00
День в истории. 23–25 октября
Тэги: история, литература, фантастика, майкл крайтон, жильбер беко, бенедикт ерофеев, глеб успенский
|
Человеческий голос слаб, если не прибегнуть к помощи динамика или других технических средств. Майкл Крайтон, американский писатель-фантаст, родившийся 23 октября 1942 года и ушедший в 2008-м, львиной долей своей славы обязан кинематографу. Он был сценаристом, а, например, в фильме «Западный мир» («Мир Дикого Запада») – и режиссером. И сама реальность высоких технологий была в центре его авторского внимания. Кино материализовало его фантазии о том будущем мире, где в парках отдыха ставят биотехнологические спектакли для гостей. Крайтон был человек грациозный и всегда много думающий, по словам Брэдбери. Кадр из фильма «Западный мир». 1973 |
|
Законы эстрады таковы, что значимость успеха в ней выше, чем в других видах сценического творчества. И требуются для этого не в последнюю очередь индивидуальные приметы в самом облике певца, а не только красота голоса. Все это сумел соединить Жильбер Беко, французский певец, появившийся на свет 24 октября 1927 года (ум. 2001). Кто слышал его, тот помнит и галстук в горошек, и жестикуляцию. Выступление Ж. Беко в Гамбурге. 1971. Фото Генриха Клаффса |
|
У Венедикта Ерофеева, классика вольного русского слова позднесоветской эпохи, лейтмотив судьбы и творчества – маргинальность. Сын человека, сидевшего за антисоветскую пропаганду, он родился 24 октября 1938 года в Кандалакше (ум. 1990); название это из финского языка, с кандалами созвучие случайное, но к месту. Его отчисляли отовсюду, где учился, потом он жил без прописки... И герой «Москвы–Петушков» никогда не видел Кремля, живет на обочине. А электричку эту один критик назвал поездом дальнего следования. Обложка поэмы в прозе «Москва–Петушки». Издательство «Азбука-классика» |
|
В диагональном мире мы живем, что ли? Не раз уже замечал: как-то так оказываются сверстаны выпуски этой рубрики, что переход по диагонали оказывается неожиданно выразительным. И вот сегодня предвестием нашего Венички Ерофеева выступает старый русский писатель Глеб Успенский. Поэм в прозе он не писал, предпочитал жанр очерка. Родился 25 октября 1843 года, умер в 1902-м как маргинал, душевнобольной. Но его «Выпрямила» об учителе в Лувре – обретение нормальности взгляда. Николай Ярошенко. Портрет Г.И. Успенского. 1884. Екатеринбургский музей изобразительных искусств |
Комментарии для элемента не найдены.