0
2448
Газета День в истории Интернет-версия

01.06.2015 00:01:00

День в истории. 1 июня

Тэги: история, кинематограф, кино, мэрилин монро, искусство, передвижники, василий поленов, модерн, архитектура, музыка, михаил глинка


история, кинематограф, кино, мэрилин монро, искусство, передвижники, василий поленов, модерн, архитектура, музыка, михаил глинка Интересный сегодня в этой подборке вектор сверху вниз (геометрически, а не оценочно). Вверху – символ народности, почвы и традиции, внизу – актриса и певица, которая, как сообщают энциклопедии, была секс-символом и поп-звездой (или наоборот?). Итак, Мэрилин Монро (1926–1962). Жила в Америке ярко и напряженно. «Самое ценное для меня – это сон... Тогда я могу мечтать». Кадр из фильма «Зуд седьмого года». 1955

«Модерн», «модернизм» – такими приблизительными словами у нас говорят о безликих домах-коробках, высотных и пониже, где господствуют прямые углы. Ну что ж, считать ли британского архитектора Нормана Фостера, отмечающего сегодня 80-летие, постмодернистом – вопрос любопытный, но не самый главный. У него прямолинейные очертания построек как-то не водятся. И это не каприз, это художественная и социокультурная философия. Цель Фостера – комфортное пространство, человекообразная городская среда. Мы ведь не из кубиков, да? И не кубики в чьих-то руках. 		Башня Мэри-Экс в Лондоне. 	Фото Джорджа Рекса
Передвижники... Далекая уже плеяда. Но вот Василий Поленов, пейзажист, родившийся 1 июня 1844 года, дожил до советского 1927-го. Вокруг был крик и грохот, а у него – блаженство. Все желающие могли и могут руками развести: что с него взять, с певца дворянской идиллии... Вот только... Ведь это прибежище – а значит, есть от чего бежать. «Заросший пруд», «заросший труд»... Василий Поленов. Заросший пруд. 1879. М., ГТГ
«Модерн», «модернизм» – такими приблизительными словами у нас говорят о безликих домах-коробках, высотных и пониже, где господствуют прямые углы. Ну что ж, считать ли британского архитектора Нормана Фостера, отмечающего сегодня 80-летие, постмодернистом – вопрос любопытный, но не самый главный. У него прямолинейные очертания построек как-то не водятся. И это не каприз, это художественная и социокультурная философия. Цель Фостера – комфортное пространство, человекообразная городская среда. Мы ведь не из кубиков, да? И не кубики в чьих-то руках. 		Башня Мэри-Экс в Лондоне. 	Фото Джорджа Рекса
«Модерн», «модернизм» – такими приблизительными словами у нас говорят о безликих домах-коробках, высотных и пониже, где господствуют прямые углы. Ну что ж, считать ли британского архитектора Нормана Фостера, отмечающего сегодня 80-летие, постмодернистом – вопрос любопытный, но не самый главный. У него прямолинейные очертания построек как-то не водятся. И это не каприз, это художественная и социокультурная философия. Цель Фостера – комфортное пространство, человекообразная городская среда. Мы ведь не из кубиков, да? И не кубики в чьих-то руках. Башня Мэри-Экс в Лондоне. Фото Джорджа Рекса
Композитор Михаил Глинка, родившийся 1 июня 1804 года, положил, как известно, начало классической русской музыке вообще и опере в частности. Сделал в музыке, по словам Владимира Стасова, то же, что Пушкин в поэзии: создал русский язык. Ударение здесь может падать на оба слова, и если на первое, то итогом будут не лексемы под обложкой словаря, а нечто вроде художественного мифа. Например, о крестьянине, отдавшем жизнь за царя наперекор шляхтичам. И как же примечательно, что сам Глинка был из шляхетского рода. А музыкальным воздухом дышал в Италии, Франции, Испании, Германии и умер в Берлине в 1857 году... 	Памятник Михаилу Глинке 	в Смоленске. Фото Денниса 	Джарвиса
Композитор Михаил Глинка, родившийся 1 июня 1804 года, положил, как известно, начало классической русской музыке вообще и опере в частности. Сделал в музыке, по словам Владимира Стасова, то же, что Пушкин в поэзии: создал русский язык. Ударение здесь может падать на оба слова, и если на первое, то итогом будут не лексемы под обложкой словаря, а нечто вроде художественного мифа. Например, о крестьянине, отдавшем жизнь за царя наперекор шляхтичам. И как же примечательно, что сам Глинка был из шляхетского рода. А музыкальным воздухом дышал в Италии, Франции, Испании, Германии и умер в Берлине в 1857 году... Памятник Михаилу Глинке в Смоленске. Фото Денниса Джарвиса

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
745
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2492
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1679
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1298

Другие новости