0
2461
Газета День в истории Интернет-версия

01.06.2015 00:01:00

День в истории. 1 июня

Тэги: история, кинематограф, кино, мэрилин монро, искусство, передвижники, василий поленов, модерн, архитектура, музыка, михаил глинка


история, кинематограф, кино, мэрилин монро, искусство, передвижники, василий поленов, модерн, архитектура, музыка, михаил глинка Интересный сегодня в этой подборке вектор сверху вниз (геометрически, а не оценочно). Вверху – символ народности, почвы и традиции, внизу – актриса и певица, которая, как сообщают энциклопедии, была секс-символом и поп-звездой (или наоборот?). Итак, Мэрилин Монро (1926–1962). Жила в Америке ярко и напряженно. «Самое ценное для меня – это сон... Тогда я могу мечтать». Кадр из фильма «Зуд седьмого года». 1955

«Модерн», «модернизм» – такими приблизительными словами у нас говорят о безликих домах-коробках, высотных и пониже, где господствуют прямые углы. Ну что ж, считать ли британского архитектора Нормана Фостера, отмечающего сегодня 80-летие, постмодернистом – вопрос любопытный, но не самый главный. У него прямолинейные очертания построек как-то не водятся. И это не каприз, это художественная и социокультурная философия. Цель Фостера – комфортное пространство, человекообразная городская среда. Мы ведь не из кубиков, да? И не кубики в чьих-то руках. 		Башня Мэри-Экс в Лондоне. 	Фото Джорджа Рекса
Передвижники... Далекая уже плеяда. Но вот Василий Поленов, пейзажист, родившийся 1 июня 1844 года, дожил до советского 1927-го. Вокруг был крик и грохот, а у него – блаженство. Все желающие могли и могут руками развести: что с него взять, с певца дворянской идиллии... Вот только... Ведь это прибежище – а значит, есть от чего бежать. «Заросший пруд», «заросший труд»... Василий Поленов. Заросший пруд. 1879. М., ГТГ
«Модерн», «модернизм» – такими приблизительными словами у нас говорят о безликих домах-коробках, высотных и пониже, где господствуют прямые углы. Ну что ж, считать ли британского архитектора Нормана Фостера, отмечающего сегодня 80-летие, постмодернистом – вопрос любопытный, но не самый главный. У него прямолинейные очертания построек как-то не водятся. И это не каприз, это художественная и социокультурная философия. Цель Фостера – комфортное пространство, человекообразная городская среда. Мы ведь не из кубиков, да? И не кубики в чьих-то руках. 		Башня Мэри-Экс в Лондоне. 	Фото Джорджа Рекса
«Модерн», «модернизм» – такими приблизительными словами у нас говорят о безликих домах-коробках, высотных и пониже, где господствуют прямые углы. Ну что ж, считать ли британского архитектора Нормана Фостера, отмечающего сегодня 80-летие, постмодернистом – вопрос любопытный, но не самый главный. У него прямолинейные очертания построек как-то не водятся. И это не каприз, это художественная и социокультурная философия. Цель Фостера – комфортное пространство, человекообразная городская среда. Мы ведь не из кубиков, да? И не кубики в чьих-то руках. Башня Мэри-Экс в Лондоне. Фото Джорджа Рекса
Композитор Михаил Глинка, родившийся 1 июня 1804 года, положил, как известно, начало классической русской музыке вообще и опере в частности. Сделал в музыке, по словам Владимира Стасова, то же, что Пушкин в поэзии: создал русский язык. Ударение здесь может падать на оба слова, и если на первое, то итогом будут не лексемы под обложкой словаря, а нечто вроде художественного мифа. Например, о крестьянине, отдавшем жизнь за царя наперекор шляхтичам. И как же примечательно, что сам Глинка был из шляхетского рода. А музыкальным воздухом дышал в Италии, Франции, Испании, Германии и умер в Берлине в 1857 году... 	Памятник Михаилу Глинке 	в Смоленске. Фото Денниса 	Джарвиса
Композитор Михаил Глинка, родившийся 1 июня 1804 года, положил, как известно, начало классической русской музыке вообще и опере в частности. Сделал в музыке, по словам Владимира Стасова, то же, что Пушкин в поэзии: создал русский язык. Ударение здесь может падать на оба слова, и если на первое, то итогом будут не лексемы под обложкой словаря, а нечто вроде художественного мифа. Например, о крестьянине, отдавшем жизнь за царя наперекор шляхтичам. И как же примечательно, что сам Глинка был из шляхетского рода. А музыкальным воздухом дышал в Италии, Франции, Испании, Германии и умер в Берлине в 1857 году... Памятник Михаилу Глинке в Смоленске. Фото Денниса Джарвиса

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Великобритания готова инвестировать в экономику Киргизии

Великобритания готова инвестировать в экономику Киргизии

Виктория Панфилова

Лондон укрепляет позиции в Центральной Азии

0
410
Знание свидетеля событий

Знание свидетеля событий

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

95 лет со дня рождения историка Натана Эйдельмана

0
444
Пять книг недели

Пять книг недели

0
254
В берете и с усиками сто лет тому назад

В берете и с усиками сто лет тому назад

Кирилл Плетнер

Пригородный блюз то ли о старом бронтозавре, то ли о подлеце в самом соку

0
452

Другие новости