23.04.2015 00:01:00
День в истории. 23 апреля
Тэги: история, немецкое пиво, литература, козьма прутков, владимир жемчужников, живопись, уильям тернер
В Германии сегодня День немецкого пива. Пиво – самый популярный в мире спиртной напиток, да и гуманитарная, извините за выражение, аура у него богатая. Рекреация, сублимация, коммуникация (то есть атрибут застольного общения, способствующий этому последнему). И оно же, пиво, – экстракт и катализатор дурных социокультурных традиций; пивной путч Гитлера – не случайный эпизод. По американцу Франклину, пиво – «доказательство того, что Господь любит нас и хочет, чтобы мы были счастливы». А по немцу Бисмарку, «от пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными». Фото Reuters
|
Что нужно, чтобы быть прославленным на века? Совершить нечто великое? В общем-то, да, но почему-то этого редко когда бывает достаточно. Надо еще пострадать, даже погибнуть. Такой путь и прошел Георгий Победоносец – воин, канонизированный Церковью как великомученик. 23 апреля 303 года ему, объявившему себя христианином (и раздавшему бедным свое имущество), отрубили голову по велению римского императора Диоклетиана, гонителя христианства. Ну а потом пошли предания, рассказы о том, как Георгий поборол змия. Неласковый мир. Гробница Георгия Победоносца в Лоде, Израиль. Фото с сайта www.wikipedia.org |
|
Славное такое словечко: служение. Поприще, как говорят еще высоким штилем. И есть у этого слова неотделимая от него оборотная сторона: кто чему-то служит, тот хотя бы отчасти превращается в средство. Русский литератор Владимир Жемчужников, родившийся 23 апреля 1830 года (ум. 1884), служил в разных казенных учреждениях, но не прижился нигде – по причине честности и принципиальности своей. Успеха он добился в словесности – как один из создателей Козьмы Пруткова. Того, который устроился в Пробирную палату Министерства финансов, чтобы остаться там навсегда. Фото с сайта www.wikipedia.org |
|
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851), английский художник, прилежно изучал классиков разных стран и эпох, но в одном не стал брать с них пример – в том, что можно назвать писанием с натуры. То, что вокруг, превращалось у него в фантастические вариации. Ценители-современники поругивали Тернера за полет фантазии, за отказ следовать принципам жизнеподобия. И изображаемое оказывалось у него не сродни добропорядочной возвышенности и тем более божественности. В одном из исторических пейзажей Тернера находят отсветы извержения индонезийского вулкана, которое в тот год (1815) выбросило в атмосферу пепел. Неуютный, не приспособленный для жизни мир. Кадр из фильма «Уильям Тернер». 2014 |
Комментарии для элемента не найдены.