17.02.2015 00:01:00
Краткие хронологические наблюдения. 17 февраля
Тэги: мольер, гришковец, гапон, история, календарь
Застывшая музыка – так говорят об архитектуре. А вот то, что оставил после себя немец Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699–1753), можно назвать остановленной географией, путешествием не сходя с места. Давний знакомец короля Пруссии Фридриха Великого, он построил ему в Потсдаме дворец с французским названием – Сан-Суси («без забот»), который прозвали «прусским Версалем». Залетный гость из галантного века, во всем гармония с гедонистическим мироощущением французских аристократов. Дворец Сан-Суси. Фото Вольфганга Штаудта
 |
Отмечать день чьей-то смерти – не в правилах этой рубрики. Это в 1937 году праздновали юбилей гибели Пушкина. Сегодня – случай особый: уход из жизни в момент творчески значимый, как бы на пике бытия. 17 февраля 1673 года на сцене стало плохо Жану Батисту Мольеру, игравшему главного героя своей пьесы «Мнимый больной». Обычного персонажа, но с утрированной мнительностью в отношении здоровья. «Желаю вам прийти в состояние полной неизлечимости» – сказано на века. Оноре Домье. Мнимый больной. 1860–1862. Художественный музей Филадельфии |
 |
Евгений Гришковец, 1967 года рождения, – всегда один. Один во многих амплуа (драматург, режиссер, актер, прозаик), один в момент художественного самовыражения (к слову «спектакль» в его случае – непременная приставка «моно»)... Первую славу ему принесла пьеса «Как я съел собаку» – житейская история от первого лица, из тех, какие все слышали: «А со мною была такая история». На глубине, на донышке личного бытия – общий горизонт. А оборотная сторона этого оптимизма – стремление уйти. Как закрывает Гришковец то свой блог, то еще что-то... Фото с официального сайта Евгения Гришковца |
 |
Поражаешься иной раз, как много сил человеческих уходит на замыслы провальные, безнадежные. Но это с нашей точки зрения они не стоили трудов, а сам-то исторический деятель думал иначе. Георгий Гапон, русский священник, родившийся 17 февраля 1870 года, пытался наладить рабочее движение сильное, протестное и при этом лояльное властям. Оседлать недовольство, обезопасить его для общества. Обернулось это Кровавым воскресеньем 1905 года для страны, гибелью в 1906-м от рук эсеров для самого Гапона. Коллаж неизвестного художника из книги А. Филиппова «Странички минувшего. О Гапоне». СПб.,1913 |
Комментарии для элемента не найдены.