0
1883
Газета День в истории Интернет-версия

19.01.2015 00:01:00

День в истории. 19 января

Тэги: история, кинематограф, кино, вадим абдрашитов, литература, александр серафимович, живопись, поль сезанн


история, кинематограф, кино, вадим абдрашитов, литература, александр серафимович, живопись, поль сезанн 70 лет исполняется сегодня Вадиму Абдрашитову, кинорежиссеру. И неразменность абдрашитовского таланта видна в том, что ему никогда не были внятны требования позитивности, элементы нормативной эстетики и цензуры. Знак плюс – у самого искусства по определению. А реальность жестока, и во многих лентах Абдрашитова жестокие нравы. Он, между прочим, учился у Михаила Ромма, который сильнее всего был как документалист. Кадр из фильма «Плюмбум, или Опасная игра». 1987

Календарь – как лотерея, совпадения случайны. Но сегодняшнее соседство двух персон на редкость выразительно и кое о чем говорит. 19 января 1863 года появились на свет двое, друг о друге наверняка не слышавших. Первый – Вернер Зомбарт (ум. 1941), немецкий экономист и социоолог. Главная его книга, о происхождении капитализма, называется «Торгаши и герои». Буржуазное общество он связывал не с протестантской этикой, как Макс Вебер, а с героическим германским духом. Способ проявления этого духа – война, на полях которой индивид служит массе, целому. Такое вот унавоживание почвы нацизма....И в тот же день родился пролетарский писатель Александр Серафимович, автор «Железного потока». 	Вернер Зомбарт. 	Фото Никола Першейда
Календарь – как лотерея, совпадения случайны. Но сегодняшнее соседство двух персон на редкость выразительно и кое о чем говорит. 19 января 1863 года появились на свет двое, друг о друге наверняка не слышавших. Первый – Вернер Зомбарт (ум. 1941), немецкий экономист и социоолог. Главная его книга, о происхождении капитализма, называется «Торгаши и герои». Буржуазное общество он связывал не с протестантской этикой, как Макс Вебер, а с героическим германским духом. Способ проявления этого духа – война, на полях которой индивид служит массе, целому. Такое вот унавоживание почвы нацизма. ...И в тот же день родился пролетарский писатель Александр Серафимович, автор «Железного потока». Вернер Зомбарт. Фото Никола Першейда
У художественного текста бывает след, который остается в культурном пространстве. Эдгару Аллану По (1809–1849) для титула классика достаточно было бы лавров изобретателя нового жанра («Убийство на улице Морг» – первый в истории детектив). Но он и поэт, автор «Ворона». Мало какие стихи породили столько переводов, откликов, отражений, пародий. Один русский литератор писал с полуукором, что произведения По  – «орхидеи мировой литературы», которые «красивы в своем мистико-безумном содрогании». Господи, разве «Attalea princeps» Гаршина, рассказ о подневольной пальме, не таков? Тут целая линия словесности. 		Памятник в Бостоне.	 Фото Тома Граффта
У художественного текста бывает след, который остается в культурном пространстве. Эдгару Аллану По (1809–1849) для титула классика достаточно было бы лавров изобретателя нового жанра («Убийство на улице Морг» – первый в истории детектив). Но он и поэт, автор «Ворона». Мало какие стихи породили столько переводов, откликов, отражений, пародий. Один русский литератор писал с полуукором, что произведения По – «орхидеи мировой литературы», которые «красивы в своем мистико-безумном содрогании». Господи, разве «Attalea princeps» Гаршина, рассказ о подневольной пальме, не таков? Тут целая линия словесности. Памятник в Бостоне. Фото Тома Граффта
Пейзаж – бесконечно широкое понятие, как сам поднебесный мир до горизонта. У великого французского живописца Поля Сезанна (1839–1906), что бы ни попадало в поле его зрения, пространство обжито, окультурено. И прежде всего Сезанн колорист. «Цвет – это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной», – формулировал он. И еще: «Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой». 	Поль Сезанн. Мост Эстатик. 1879–1882 гг. Атенеум, Финляндия
Пейзаж – бесконечно широкое понятие, как сам поднебесный мир до горизонта. У великого французского живописца Поля Сезанна (1839–1906), что бы ни попадало в поле его зрения, пространство обжито, окультурено. И прежде всего Сезанн колорист. «Цвет – это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной», – формулировал он. И еще: «Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой». Поль Сезанн. Мост Эстатик. 1879–1882 гг. Атенеум, Финляндия

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
756
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2499
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1689
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1308

Другие новости