16.05.2014 00:01:00
День в истории. 16-18 мая
Тэги: история, петербург, памятники
На постаменте Медного всадника в Петербурге, как известно, надпись, где названы участники этого диалога монархов: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая». Указ о постройке памятника основателю Российской империи жена его свергнутого внука издала 16 мая 1768 года. «Всадник бронзовый, летящий/ На недвижном скакуне» – это Блок. Но сначала, конечно, был Пушкин, и после него бронзовый монумент стали называть медным. А еще сложили частушку: «У Петра Великого/ Близких нету никого./ Только лошадь да змея –/ Вот и вся его семья». Такая картина мира.
Фото Александра Шалгина
(НГ-фото)
|
Была такая песня: «Сталин и Мао слушают нас». Лагерь демократии и социализма. Именно лагерь, да. Потом пути братских стран – СССР и Китая – разошлись. 16 мая 1966 года, когда у нас уже была какая-никакая послесталинская реальность, в Китае объявили о начале «великой пролетарской культурной революции». Поскольку две великие социалистические державы были в открытом конфликте между собою, в советских СМИ стало появляться сравнительно адекватное критическое описание китайских событий. И публика наша могла многое сопоставить и оценить. И идеологически правильную эстетику, и нерасторжимое единство категорий «вождь» и «народ», и барабанную дробь фразеологии. Пропагандистский плакат времен культурной революции |
|
Философия не есть наука, она между наукой и богословием. Так говорил британец Бертран Рассел, родившийся 18 мая 1872 года (ум. 1970). Сам он был математик и логик, а значит, ученый. Но и философ. И писатель-эссеист (его сравнивали с Вольтером), нобелевский лауреат по литературе. Есть у него текст «Почему я не коммунист», и есть «Почему я не христианин». Даже в исторической достоверности Христа он сомневался. И твердил: «За ширмой... многие люди предпочитают умереть, чем начать думать. Обычно им это удается». Фото 1949 года. Национальная портретная галерея, Лондон |
|
Разные бывают музыкальные инструменты, по-всякому их можно классифицировать. Критерии с социологическим и даже политическим оттенком, такие как демократизм, вряд ли плодотворны. Но саксофон – как раз такой случай-исключение. 17 мая 1846 года датируется патент на это устройство для извлечения гармонии из стихии, созданное бельгийским мастером Адольфом Саксом. А название ему дал Гектор Берлиоз в газетной статье. Он же стал писать музыку для саксофона. Потом пришла эпоха джаза. Мастера в концертных залах, уличные музыканты... Фото Reuters |
Комментарии для элемента не найдены.