0
1642
Газета День в истории Интернет-версия

11.04.2014 00:01:00

День в истории. 11 - 13 апреля

Тэги: история, кино


история, кино Да, были когда-то у нас шестидесятые годы. И одним из их символов стал фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», вышедший на экран ровно 50 лет назад – 11 апреля 1964 года. Лирическая комедия по жанру, то, что название ленты начинается с «я», – программный жест шестидесятничества. Лирика есть самовыражение, но это лишь одна сторона дела. Своего рода действующее лицо в фильме – московский пейзаж. И вспоминается, что критик Марк Щеглов, провозвестник шестидесятничества, писал: очерк сродни лирическому стихотворению. Понятно, урбанистический пейзаж в фильме – заселенный, обжитый. За окном оттепель, и происшествия кончаются по-вегетариански. Киногерой продемонстрировал на прохожем гипноз и попал в милицию, но это ведь игровой мир... Кадр из фильма «Я шагаю по Москве». 1963

2.jpg
Как там повелось считать – все живое на свете создано Всевышним? Нет, теперь не все. У нас тоже кое-что получается. 12 апреля 1988 года группе ученых Гарвардского университета был выдан патент на рукотворное животное – генетически модифицированную мышь, она же трансгенная. Ничего невозможного: ДНК, из которой состоит несущий наследственность материал, подвергается воздействию, одни комбинации генов заменяются другими. Можно пересаживать гены одних животных другим, гены животных – растениям или наоборот. Все это в целом получило название генной инженерии. Открываются пути усовершенствования сельскохозяйственных культур и пород скота. Ну а ту мышь про то, как ей живется, не спрашивали. Фото Чой Минъена
3.jpg
Среди вершин мировой литературы есть такие, у которых время и место действия – всегда и везде. Например, «Гамлет». И вот – его парафраз: пьеса британского драматурга Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», впервые сыгранная в Лондоне в Национальном театре 11 апреля 1967-го. Читаем: «Два человека, в костюмах елизаветинской эпохи, проводят время в местности, лишенной каких бы то ни было характерных признаков». Играют в орлянку без всякого смысла. Потом сидят в бочках на корабле и плывут в Англию, а конечная точка маршрута – смерть. Трагикомический абсурд. И попытка рефлексии: «Должно быть, был момент... когда мы могли сказать – нет. Но мы как-то его упустили...» Обложка книжного издания пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». 1966
4.jpg
Его звали Гастон де Фуа. Племянник французского короля Людовика XII, в 21 год он командовал армией на Апеннинах во время войны с Испанией и Ватиканом. Решающая битва произошла 11 апреля 1512 года недалеко от Равенны – города, который де Фуа взял в осаду. Сначала была артиллерийская дуэль, потом пехотное сражение. Французские войска одержали полную победу, но в одной из схваток де Фуа погиб. А дальше произошло то, что самым наглядным образом показывает роль одного-единственного человека. Все, что французская корона завоевала в Италии, было утрачено. Мало того: от неженатого де Фуа Наварра перешла к его сестре Жермене, жене короля Арагона. Ари Шеффер. Смерть Гастона де Фуа в битве при Равенне 11 апреля 1512 года. 1824. Эрмитаж

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
854
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2645
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1797
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1407

Другие новости