Скажи мне, кого ты играешь, и я пойму, что ты за актер. Родившийся 20 марта 1908 года британский мастер театра и кино Майкл Редгрейв (ум. 1985) был и Гамлетом, и дядей Ваней, и Алексеем Турбиным, а безумцы и люди, несущие на себе печать беды, были для него чуть ли не специализацией. Кто, собственно, сказал, что изображаемое должно быть позитивным? Достаточно того, что художественность есть благо по самой природе своей. В 60-х заметной экранной работой Редгрейва стал документальный телесериал о Первой мировой войне, где он, ведущий, просто рассказывал. Просто? А вы попробуйте.
Фото с сайта www.allanwa
rren.com
|
Откуда мы можем достоверно узнать, как выглядели люди былых веков? И как их изобразить? Французский скульптор Жан Антуан Гудон (1741–1828) создал в свое время специальную студию «Экорше», чтобы учить студентов пластической анатомии. А наше представление об облике Вольтера, Руссо, Джорджа Вашингтона – гудоновское. Останавливая мгновение, Гудон делал так, чтобы для нас, созерцателей, оно продолжало длиться, – незавершенность была атрибутом его стиля. Луи-Леопольд Буальи. В студии Гудона. Около 1804. Музей декоративного искусства, Париж |
|
Труд итальянского физика Алессандро Вольта, изданный в 1800 году, назывался «Об электричестве, возбуждаемом простым соприкосновением различных проводящих веществ». А 20 марта того же года он сообщил Лондонскому Королевскому обществу, что соорудил «искусственный электрический орган», то есть, в нашем просторечии, батарейку. Химическая энергия в ней превращается в электрическую. Мощность невелика, да. Но автономия – великое дело. Свобода. Фото Reuters |
|
Публий Овидий Назон, поэт Древнего Рима, родился 20 марта 43 года до н.э. Слова «архетип» тогда еще не было, но один первообраз человеческого бытия связан именно с Овидием. Это – поэт в изгнании. В 8 году н.э. император Август отправил Овидия в ссылку в Томы (ныне Констанца в Румынии), где он и умер в 17 или 18 году. А сейчас... Мы цитируем его слова, даже того не зная. Например: «Искусство – в умении скрыть искусство». Вот и он сам незаметен, растворен в контексте. Статуя Овидия Назона перед Национальным историческим музеем в Констанце. Фото Александру Паноя |