Свое 50-летие отмечает сегодня звезда немецкого кино – Тиль Швайгер, актер, режиссер и продюсер. Самая известная его работа – одна из главных ролей в фильме Томаса Яна «Достучаться до небес». Играл он и в таких лентах, как «Подонок», «Убийцы на замену», «Бесславные ублюдки». Сам поставил «Красавчика», «Красавчика 2», «Соблазнителей» – первого и второго... Интересный подбор названий, не правда ли? Это не только для привлечения зрителей. Просто искусству подвластно все, и широкий диапазон добра и зла как бы итожится еще одной заглавной формулой: «Босиком по мостовой». Но и в этой картине перед нами аномальность, а не уравновешенное благополучие. А иначе какое кино? Фото Reuters
Есть гении и есть фигуры второго плана. Николай Лейкин (1841–1906), старший современник Чехова, был его спутником и даже предшественником. Писал очерки нравов («Сцены из купеческого быта», «Наши за границей»), а поскольку от нравов этих сплошь и рядом становилось смешно, то сделался в тогдашней словесности одним из ведущих фельетонистов. И был у Лейкина еще один дар – редактора и издателя. Почти четверть века он возглавлял юмористический еженедельник «Осколки», где более 270 раз напечатали Чехова. Штука посильнее, чем многотомье самого Лейкина.
Фото 1860 года |
Восстание Северного общества декабристов, как все знают, было в Петербурге 14 (26) декабря 1825 года. А на юге империи в начале января 1826-го восстал Черниговский полк, поднятый Южным обществом. Одним из его участников выступил князь Сергей Волконский (1788–1865), проживший две жизни. В первой он был генерал-майор, герой 1812 года. Вторая началась после восстания и смертного приговора, замененного в последний момент на каторгу. Жизнь сельского хозяина, внешностью похожего на «опростившегося» Толстого... Петр Соколов.
Портрет Сергея Волконского. 1816–1817 |
19 декабря – день рождения актрисы театра и кино Анастасии Вертинской. Поздняя дочь шансонье Александра Вертинского, вернувшегося из эмиграции, затмила отца своею популярностью после первых же киноролей – в «Алых парусах», «Человеке-амфибии». Когда начинала, то, по ее признанию, не знала, что делать перед камерой. Но года через два стала настоящей Офелией в «Гамлете». Тридцать лет оставалось до Маргариты. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита». 1994
|