11.12.2013 00:01:00
День в истории. 11 декабря
Тэги: история, кино, жанлуи трентиньян
Сын богатого французского предпринимателя Жан-Луи Трентиньян (р. 1930) не мечтал стать кинозвездой. Застенчивый в детстве, он, словно в порядке компенсации этого, хотел пойти по пути дяди-автогонщика. В знаменитом фильме Клода Лелюша «Мужчина и женщина» герой Трентиньяна – как раз автогонщик; в него, наверное, все и ушло. Зрелый Трентиньян самодостаточен, ему ничего не нужно компенсировать – в отличие от такого его персонажа, как припечатанный уже названием фильма Бернардо Бертолуччи «Конформист». И в недавней ленте Михаэля Ханеке «Любовь», где Трентиньян в главной роли, критики увидели смягчение взгляда на человека. Кадр из фильма «Любовь». 2012
|
Папа Римский Лев X (1475–1521) на первосвященника, пожалуй, не похож. Сын главы Флорентийской республики Лоренцо Медичи (Лоренцо Великолепного), он был избран понтификом, не имея никакого сана, и лишь после этого прошел рукоположение. И образ жизни в Ватикане был у него – такой вот каламбур – светский. От его щедрот перепадали блага художникам, артистам и прочим богемным людям при папском дворе. При этом Папа платил некий духовный налог вероучению – например, угрожал Мартину Лютеру отлучением от Церкви... Рафаэль Санти. Портрет Папы Льва X и его кузенов. 1518–1519. Галерея Уффици, Флоренция |
|
В истории русского марксизма – два ключевых периода: приход к марксизму и уход от него. И оба связаны с именем Георгия Плеханова (1856–1918), от народников (была группа со зловещим названием «Черный передел») пришедшего к марксизму и с новообретенным пониманием трудных вещей показавшего тщету народничества. Потом он как меньшевик разошелся с большевиками, с Лениным. Марксистом остался. Когда в 50-х началось освобождение общественной мысли, первой, ближайшей остановкой на пути стал Плеханов. Марка СССР. 1957 |
|
Фильмы ужасов – не то, что ужас в жизни. Это хорошо знал немецкий актер и кинорежиссер Пауль Вегенер, родившийся 11 декабря 1874 года (ум. 1948). Вышедший на экраны в 1913 году «Пражский студент» был, по мнению ряда авторов, первым настоящим фильмом ужасов, хотя обошелся, смешно сказать, в 30 тыс. марок. Там был главный герой (Вегенер), и был его зловещий двойник. Потом, в 1915-м, Вегенер выступил актером и сорежиссером в фильме «Голем» по мотивам древнееврейской легенды об оживленном человеке из глины. Вегенер–Голем ожил – и вышел из-под контроля. Фото 1916 года |
Комментарии для элемента не найдены.