Выставка «От утопии к театру», подготовленная с Бахрушинским театральным музеем, продолжает серию персональных выставок, посвященных главным именам авангарда и их восприятию повседневности и пространства. Выставка в год 150-летия со дня рождения одного из главных реформаторов театральной сцены XX века режиссера Всеволода Мейерхольда представляет самую полную за последнее время в Москве экспозицию, посвященную его творчеству. Выставка сосредоточена именно на его увлечении конструктивизмом. В обзоре - пять спектаклей, поставленных в 1920-е годы, — «Великодушный рогоносец», «Смерть Тарелкина», «Земля дыбом», «Д. Е.» и «Лес», который был в репертуаре Театра им. Мейерхольда вплоть до его закрытия в 1938 году. Эти постановки ярче всего отражают принципы нового подхода к игре актера, использованию декораций и взаимодействию со зрителем. Выставка прослеживает путь режиссерских исканий в театре, которые вышли за пределы сцены и стали частью жизни и быта нового советского человека.
На выставке представлены реконструкции и эскизы костюмов, живопись, графика, фотографии из спектаклей, рисунки-чертежи, негативы рукотворных титров, афиши, модели сценографических макетов. Важной частью выставки стал «архив» — место с документами, рассказывающими о том, как театр, в отсутствие доступного кинооборудования, сохранял и записывал спектакли, а также, как на ход представлений могло влиять мнение и впечатление зрителей.
Среди реконструкций, созданных центром специально к выставке, — реквизит к спектаклю «Великодушный рогоносец», макет декорации к спектаклю «Земля дыбом» и основной элемент декорации — «дороги» — к спектаклю «Лес».
В экспозиции представлены работы из Третьяковской галереи, Российского государственного архива литературы и искусства, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Мультимедиа Арт Музея, Музея МХАТ, Музея «Гараж», Дома культуры «ГЭС-2», Музея кино, Краснодарского краевого художественного музея, Собрания Манашеровых.
НГ-Культура
комментарии(0)