0
6465
Газета Культура Интернет-версия

19.08.2024 19:09:00

"Новая Опера" открывает сезон спектаклями Богомолова и Писарева

Впереди – работа с режиссерами Волкостреловым и Перегудовым

Тэги: новая опера, новый сезон, спектакли, богомолов, писарев, рецензия


новая опера, новый сезон, спектакли, богомолов, писарев, рецензия «Почтальона из Лонжюмо» дадут в сентябре - и под Новый год. Фото Екатерины Хлыстовой/«Новая Опера»

В четверг открывает новый сезон театр «Новая Опера» и уже в начале сентября одну за другой повторяет блок своих последних премьер: 3 и 5 сентября заявлен «Летучий голландец» в постановке Константина Богомолова, а 11 и 13-го – «Почтальон из Лонжюмо», спектакль Евгения Писарева, поставленный в конце прошлого сезона, в июле.

Комическая опера Адольфа Адана, автора бессмертной «Жизели», в лице Евгения Писарева и его постоянного сценографа Зиновия Марголина обрела идеальных интерпретаторов: смешной и одновременно изящный спектакль, без второго дна и особых смысловых надстроек, он словно сознательно создан, чтобы поднимать настроение, – и эту задачу выполняет с лихвой. Опера Адана, в свое время (премьера состоялась в 1836 году) необыкновенно популярная в XIX веке (волна премьер стремительно прокатилась по Европе и почти сразу добралась и до России), в ХХ веке уступила место другим шедеврам. В Советском Союзе была поставлена лишь раз в Куйбышеве, а потому для отечественного зрителя, в том числе и профессионального, слыла темной лошадкой. Год назад «Новая Опера» представила «Почтальон из Лонжюмо» в концертной версии, позволившей публике расслышать партитуру, в смысле композиторского мастерства весьма серьезную. И наметившую постановочную коллизию, усиливающую комедийный эффект представления.

Евгений Писарев сделал верный шаг, избавив певцов от необходимости вести вызывающие скуку разговорные диалоги, и пригласил драматурга Сергея Плотова, который сочинил стихотворные вставки для дуэта музыковедов, как они заявлены в программке. В исполнении «академиста» Сергея Епишева и восторженного новичка Олега Савцова эта пара, к финалу словно впитавшая сам дух оперы, подобно барочным путти, взирает на мироздание с верхнего яруса.

Сюжет оперы повествует о почтальоне Шаплу (в премьерном составе – Ярослав Абаимов), сбежавшем с собственной свадьбы за славой тенора, и его невесты Мадлен (Мария Буйносова), из трактирщицы благодаря нечаянно свалившемуся наследству превратившейся в даму высшего света. Мадлен – под именем мадам де Латур – отомстит жениху, женив его на себе еще раз. Благо вместо тюрьмы Сен-Фар (это артистический псевдоним Шаплу) едет в спальню супруги, ибо жениться на одной и той же женщине – не преступление.

Подобные сюжеты словно написаны для Писарева, чьи удачи в музыкальном театре связаны именно с комедийными операми. Он легко выстраивает ряд характеров и жонглирует юмористическими сценами, заставляя зал улыбаться, а то и хохотать. Зиновий Марголин придумал действию элегантное оформление в виде огромных конвертов, откуда выглядывают почтовые открытки по моде XIX века, а Ольга Шаишмелашвили нанесла игривые фразы из воображаемой переписки на костюмы героев.

За музыкальную часть отвечал носитель традиции, за два последних года «обрусевший»: лауреат Конкурса имени Рахманинова Клеман Нонсье регулярно выступает с лучшими российскими оркестрами, а в «Новой Опере» дебютировал как дирижер-постановщик. И его работа была встречена публикой, судя по овациям на поклонах, с восторгом. Заслуженно: Нонсье и правда виртуозно справился с партитурой. В итоге театр получил 100-процентный хит, недаром спектакль заявлен в новогодний вечер.

К слову говоря, «Новая Опера» – единственный оперный театр, который сформировал репертуар до конца мая. Сегодня подобная работа директора и продюсерского отдела не может не вызывать и удивления, и восхищения.

Что касается планов на грядущий сезон, они являют очередную темную лошадку в виде оперы американского композитора Самюэля Барбера «Ванесса» (1958). Сюжет ее представляет смесь мелодрамы и рассказов Эдгара По: страдающая женщина добровольно отчуждается от внешнего мира. Судя по выбору постановщика – это Дмитрий Волкострелов, – зрителя ждет зрелище в духе «в черной-черной комнате…». А если без шуток, то, вероятно, фокус постановки сместится с любовной линии на психологическую (замкнутое пространство), и в этом смысле «Ванесса» попадает в тенденцию последнего времени, если вспомнить, например, «Ангела-истребителя» Томаса Адеса в Метрополитен-опера или «Фиолетовый снег» Беата Фуррера (на либретто Владимира Сорокина) в Берлинской государственной опере.

Опера младшего современника Барбера Джона Адамса «Доктор Атом» о Роберте Оппенгеймере, концертное исполнение которой стало одним из главных событий позапрошлого сезона, будет повторена еще раз, с Дмитрием Зуевым в заглавной партии и Федором Ледневым за пультом.

Наконец, летом в «Новой Опере» и в самом жанре оперы дебютирует режиссер Егор Перегудов: директор театра Антон Гетман рискует, доверяя новичку колоссальной сложности партитуру моцартовской «Волшебной флейты». Впрочем, в тандеме с Перегудовым выступает дирижер Филипп Чижевский, будем надеяться, его опыт сработает на удачу спектакля.


Читайте также


Константин Богомолов эпатирует Петербург «жизнью на Патриках»

Константин Богомолов эпатирует Петербург «жизнью на Патриках»

Елизавета Авдошина

Премьера режиссера впервые состоялась в Александринском театре

0
6508
Первым новый телесезон открывает Первый

Первым новый телесезон открывает Первый

Вера Цветкова

Неожиданная тематика премьерных сериалов: поиск неизвестного отца, защита пострадавшего отца, ожидание пропавшей матери

0
4919
Ларго Винч вступает в схватку с Джеймсом Франко

Ларго Винч вступает в схватку с Джеймсом Франко

Наталия Григорьева

Герой комиксов возвращается на экран, чтобы спасти сына

0
5905
Лжец обманывает лжеца

Лжец обманывает лжеца

Наталия Григорьева

Мошенник проникает в богатый дом, чтобы свергнуть его хозяина

0
8993

Другие новости