0
4320
Газета Культура Печатная версия

19.12.2023 18:28:00

Дождь загнал героев "Любовного напитка" на крышу

Не утонули

Тэги: екатеринбург, театр, оперная премьера, любовный напиток, театральная критика


екатеринбург, театр, оперная премьера, любовный напиток, театральная критика Адина читает легенду о Тристане и Изольде. Фото Ивана Мохнаткина/Урал Опера Балет

Екатеринбурский театр оперы и балета представил премьеру спектакля «Любовный напиток». Оперу Доницетти поставили режиссер Елизавета Корнеева и дирижер Константин Чудовский. Главные партии в премьерном составе отдали молодым солистам театра Дарье Леус и Федору Шинкевичу.

Спектакль получился ярким и не лишенным музыкальных достоинств, хотя и с оговоркой. И все же постановка Елизаветы Корнеевой вызывает некоторое недоумение. Режиссер заявляет телешоу, что-то вроде «Давай поженимся!», где два соискателя будут бороться за сердце Адины. Обстоятельства эти обусловлены шутливыми анкетами героев – их демонстрируют во время увертюры, и тремя девушками с ноутбуками, которые появляются в начале, середине и конце спектакля. Но более – ничего.

Далее перед зрителем разыгрывается некая история в костюмах, причем понять, откуда растут его стилистические ноги, затруднительно. Костюмы и прически героев растянуты на весь ХХ век: от полосатых купальных трико до черных спортивных костюмов с тремя полосками (художник-постановщик Екатерина Агений). Очевидно, эклектика – отличительная черта пары Корнеева–Агений. Вспоминается еще одна их работа – постановка оперы Владимира Мартынова «Vita nuova», гремучая смесь символов, ассоциаций, цитат из великих художников и так далее.

Узнается эта манера и в «Любовном напитке». На заднике – вариации на тему Ван Гога: лунная ночь и пшеничное поле, в котором стоят обитые бархатом кресла и лампы из 1960-х. Во втором действии герои перебираются на крышу, так как «студию» затопил дождь. Здесь тоже вода, так как все изображают плавательные движения руками, передвигаются на надувной лодке, а на талиях хора – детские круги-уточки. И, конечно, какая крыша без Карлсона? Он тут есть.

Что касается характеристик персонажей, то тут обошлось без особых сюрпризов. Недотепа Неморино, над которым подтрунивают с самого начала, заставляя гоняться за пиджаком, а потом облачиться в женское платье. Белькоре – мачо-сержант в окружении качков в черных «адидасах», лекарь-шарлатан Дулькамара – джазовая звезда в расшитом золотом пиджаке. Любопытно, что Адина в шортах-бермудах и объемном пиджаке внешне сильно проигрывает Джанетте, красотке с точеной талией. И режиссер, очевидно, намеренно создавая такой контраст, не потрудилась объяснить, что же такое особенное мужчины находят в этой не слишком привлекательной женщине. Да, героям, судя по анкетам, уже за 30. Но ведут они себя как подростки: Адина, например, растаяла после того, как Неморино страстно прильнул к ее ноге. Мелковато для 35-летней героини.

Несмотря на комический жанр, в этой опере все же сильно лирическое дыхание: важно не упустить, как сквозь асфальт буффонады пробивается настоящее чувство, вовремя его поддержать, дать расцвести. Недаром Доницетти и его либреттист Феличе Романи вспоминают легенду о величайшей любви Тристана и Изольды.

К этой – или любой другой мысли – надо зрителя подвести. В постановке же Корнеевой все потонуло в бессмысленной клоунаде.

К тому же и музыкально перевес был на стороне буффонных персонажей: Максим Шлыков (Белькоре) и Олег Бударацкий (Дулькамара) переиграли молодежь, да и звучали куда увереннее главных героев. Дарье Леус и Федору Шинкевичу не хватило опыта и, увы, поддержки дирижера Константина Чудовского: хотя оркестр сам по себе звучал очень стильно, массовые сцены с хором периодически распадались, а все виртуозные фиоритуры у молодых солистов, за что ценители так любят эту оперу, «буксовали». Но все же в финале, когда Адина сдается и признается Неморино в любви, наконец появляются и долгожданная легкость, и свобода. 


Читайте также


Омские связи

Омские связи

Про литературные оммажи в актерской биографии

0
536
И сам обманываться рад. В Театре Наций состоялась предновогодняя премьера «Тартюфа»

И сам обманываться рад. В Театре Наций состоялась предновогодняя премьера «Тартюфа»

Елизавета Авдошина

0
1823
1. Реформа «Золотой маски» завершена

1. Реформа «Золотой маски» завершена

В 2025 году премия окончательно перейдет на измененные условия

0
1939
2. Большой театр вступил в другую эпоху

2. Большой театр вступил в другую эпоху

Валерий Гергиев отработал год в качестве генерального директора в своем стиле

0
1905

Другие новости