0
5514
Газета Культура Интернет-версия

12.06.2023 09:13:00

Достучаться до небес

Мультиперкуссионист Петр Главатских объединил русский фольклор, японские барабаны и современную академическую музыку


Фото Кирилла Очкина

В Рахманиновском зале Московской консерватории состоялась премьера новой программы Петра Главатских. На концерте-перформансе выступили сам автор проекта, фольклорный ансамбль «Комонь» и ансамбль японских барабанов тайко «Мияби» консерваторского центра «Музыкальные культуры мира». Именно тембр этих инструментов и вдохновил Петра Главатских на создание своего шоу: «Когда я впервые услышал японские барабаны, я почувствовал, что самое точное определение образа этого звучания – достучаться до небес». А сама идея проекта родилась у Петра после просмотра фильма «Молчание» Мартина Скорсезе: феномен вечности и темы, которые затронул режиссер в своей картине, послужили импульсом для того, чтобы «обратиться напрямую к центру мироздания».

Концепция представления напоминала путешествие-променад по традициям и стилям, прошлому и настоящему. Музыканты вели слушателей за собой, то обрушивая на них ураганную мощь перкуссии, то погружая в проникновенные распевы южнорусских колядок, то заставляя вслушиваться в сонорные звуки-пятна пьесы «Черные облака» Эдисона Денисова. Любитель зрелищных перформансов, Петр Главатских и здесь решил отойти от традиционного концертного формата: на программках содержалась просьба воздержаться от аплодисментов до окончания концерта, который строился как непрерывное повествование – артисты плавно чередовали свои номера, создавая ощущение цельности. Для большего эффекта не хватало, пожалуй, только светового оформления, но и без этого концерт прошел грандиозно.

Петр Главатских ожидаемо был весь вечер на сцене, как обычно удивляя своей виртуозной техничной игрой на маримбе, большом барабане, бонго и семантроне (деревянная доска, по которой бьют молоточками). Впрочем, в этот раз «человек-барабан», как сам себя называет музыкант, познакомил не только с композициями Кейко Абе и Эндрю Томаса, но и со своими пьесами – «Негалантной Индией» (пародия на оперу-балет Рамо?) и «Достучаться до небес». Выступление Главатских сменялось пением фольклорного ансамбля «Комонь» и звучанием японских барабанов. Последние произвели невероятное впечатление на тех, кто в принципе не был знаком с этой традицией, но самое удивительное, что эту самую традицию воспроизводили русские исполнители, одетые в японские костюмы. Сочетание синхронных ударов и телодвижений, энергичных ритмов, скандирований-возгласов, театральных перемещений воздействовало магическим образом – «Мияби» продемонстрировали, как звучит архаика далекой от нас культуры. Фольклорный ансамбль «Комонь» поначалу воспринимался в программе как «чужеродный», было непросто переключиться от буйства японских барабанов в лирику села Вощеватово Волоконовского района Белгородской области. Однако этот фольклорный квинтет убедил своим аккуратным, благородным исполнением в присущей народной манере, отсылая уже к русским музыкальным истокам. В финале вечера традиции и стили объединились в единое целое, словно отражая сегодняшнее время: Петр Главатских, «Мияби» и «Комонь» исполнили южнорусскую колядку «А в Иерусалиме», достучавшись не только до небес, но и до сердец слушателей.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1257
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
792
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1522
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1468

Другие новости