0
7284
Газета Культура Печатная версия

11.04.2023 18:12:00

Дарья Рыбак: "Анна Нетребко дала совет не подражать никому, доверять себе"

Певица выступила в Москве в дуэте со знаменитым тенором Фабио Сартори

Тэги: московская консерватория, концерт, фабио сартори, дарья рыбак, интервью


московская консерватория, концерт, фабио сартори, дарья рыбак, интервью Рыбак назвала Сартори фантастическим партнером. Фото автора

В Большом зале Московской консерватории дебютировали сопрано из Швейцарии Дарья Рыбак и всемирно известный тенор Фабио Сартори. Арии и дуэты из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Леонкавалло прозвучали в сопровождении ГАСО им. Светланова под управлением Дениса Власенко. Большую программу концерта составили также увертюры к «Силе судьбы» Верди и «Норме» Беллини, «Дон Жуану» Моцарта и «Вильгельму Теллю» Россини, симфонические номера из «Сельской чести» Масканьи и «Джоконды» Понкьелли. Дарья РЫБАК, поразившая своим зрелым не по годам лирико-драматическим сопрано, рассказала музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, кто завлек ее в пучину оперных страстей и кто помог настроить голос для их выражения.

Не каждой начинающей сопрано выпадает шанс дебютировать в одном из главных столичных концертных залов с такой крупной звездой, как Фабио Сартори.

– Кроме того, что Фабио Сартори великолепный музыкант, он еще и чудесный человек с солнечной энергетикой и фантастический партнер! Когда он поет, сразу настраиваешься на правильный звук, все встает на свои места. Специально для этого концерта я выучила дуэт из «Мадам Баттерфляй» Пуччини, партию Чио-Чио-сан я мечтаю спеть, а дуэт из «Отелло» Верди я уже исполняла с Юсифом Эйвазовым. Сегодня так много шикарных теноров, со всеми хочется спеть. Посмотрим, будущее покажет. Я очень рада, что этим летом буду на страховке партии Виолетты в «Травиате» Верди на фестивале «Арена ди Верона», где будет несколько составов, среди которых есть и Витторио Григоло, и очень талантливый с очень красивым голосом Фредди де Томмазо.

Вы сразу заявляете о себе как о лирико-драматическом сопрано, начиная свой первый выход к очень избалованной московской публике со сложной арии Донны Анны из «Дон Жуана» Моцарта. Вы такая бесстрашная?

– Если психологически себя настроишь правильно, все пройдет хорошо. Певец с молодости должен учиться умению себя настраивать и тренировать. В моем случае это было даже важнее, чем техника. Я, например, наблюдаю в социальных сетях за Еленой Стихиной, которая всегда выкладывает очень хорошие посты о борьбе со стрессом, о важности подходящего репертуара, о том, что надо слушать себя в первую очередь. Мне очень нравится, что она всем этим так щедро делится, потому что нам, молодым певцам, это очень важно. Мы тоже хотим быть интересными. Анна Нетребко помогла мне понять, что как только вышел на сцену – пути назад нет, надо полностью отдаться потоку.

Вы так близко знакомы с главной оперной дивой современности?

– Благодаря тому, что я когда-то услышала Анну Нетребко на DVD, я выбрала оперу, для меня она стала символом новой эры в опере. А познакомилась я с Аней, когда мне было лет 17–18. У нее была премьера «Евгения Онегина» в Венской Штаатсопер, и перед одним из своих выступлений она предоставила мне возможность прослушаться у нее, дала ряд наставлений и сказала идти учиться. Дмитрий Хворостовский тогда сказал, где надо учиться, поэтому я отправилась в Лондон в Королевский музыкальный колледж. Это было в 2013 году. Копировать Анну нет смысла, она слишком индивидуальна. На ее последнем концерте в Ла Скала я в очередной раз была поражена ее энергией, эмоциями, которые она вызывает, которыми затрагивает душу. И мне всегда хотелось, чтобы мое пение затрагивало людей, пробуждало их. Я верю, что музыка может менять человека, мир, нести добро и свет. Мистические ощущения.

Какие советы вы услышали от Анны Нетребко?

– Аня – уникальный человек, которой больше всего любит работать над образом. Она дала мне много советов и о партии Виолетты в «Травиате», обратив основное внимание на то, что в партитуре все написано, ничего не надо выдумывать, музыка все расскажет сама за себя. Ей понравилась и моя Донна Анна, которую я ездила к ней показывать снова, очень надеюсь поработать с ней и над образом Татьяны. А еще Анна сказала, что я могу и Эльзу в «Лоэнгрине» выучить, что эта партия мне по голосу. Я навсегда запомнила и главный ее совет: не подражать никому, раскрывать себя, доверять себе. Благодаря ей я познакомилась и с Юсифом, с которым начала работать над моим вокалом.

Юсиф Эйвазов оказался хорошим педагогом?

– Юсиф оказался таким прекрасным педагогом, что после десяти дней занятий в Вероне все изменилось в моем понимании своих вокальных возможностей. Один из предыдущих педагогов считал, что я, возможно, драмсопрано и мы усердно пели драматический репертуар, который мне скорее всего и подходит. Я пела Леонору из «Трубадура» Верди, Елизавету из «Тангейзера» Вагнера, арию Мадлен из «Андреа Шенье» Джордано, «Джоконду» тоже пела. Но Юсиф сказал, что надо открыть головной регистр, «поднять» голос. Он и помог мне «поднять» голос с помощью Верди и Беллини (я выучила арию Джульетты из «Капулетти и Монтекки»), и я поняла, что могу петь и «Травиату», которую совсем недавно и исполнила вместе с ним в Ташкенте, он тоже дебютировал там в партии Альфреда. Партия Виолетты запала мне в душу, а раньше моей любимой ролью была Татьяна в «Евгении Онегине» Чайковского.

А вы и похожи на Татьяну.

– Я по жизни Татьяна, витаю где-то, много мечтаю. Я собираюсь отправиться в Петербург работать над этой партией. Я мечтаю выступить в Мариинском и Большом театрах. Несмотря на то что я родилась и живу в Швейцарии и считаю ее своим домом, я чувствую русскую музыку как родную и очень хочу ее исполнять. Помните, как сказано у Пушкина: «Татьяна, русская душою…» С сестрами мы можем говорить на французском и английском, но в присутствии папы мы говорим только на русском. 


Читайте также


Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород

Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород

Марина Гайкович

Церемония вручения и гала-концерт лауреатов впервые состоялись за пределами столицы

0
4168
 КОНЦЕРТ  А. Шнитке. Опера "Джезуальдо"

КОНЦЕРТ А. Шнитке. Опера "Джезуальдо"

0
2519
Поговори со мной

Поговори со мной

Арсений Анненков

В диалогах Юрия Беликова буквально на ходу рождаются и умирают открытия, разочарования, истины и заблуждения

0
2154
Театр, где дети получают профессию

Театр, где дети получают профессию

Наталья Савицкая

С юными актерами могут работать только особенные режиссеры

0
3113

Другие новости