Архитектор Андрей Литвинов рассказывает о проекте Концертного зала. Фото автора
Город Сириус в конце декабря отметил два года самостоятельности и присвоения федерального статуса. Отмечание этой даты совпало с открытием первого Новогоднего музыкального фестиваля, который продлится до конца каникул. Честь открывать праздник выпала симфоническому оркестру Мариинского театра и Валерию Гергиеву.
«„Сириус“ точно станет одной из музыкальных столиц страны. Федеральная территория дает возможность людям из разных регионов совмещать здесь отдых и культурно-просветительский досуг. А система работы с талантливыми детьми при помощи знаменитых наставников помогает сохранять наши культурные традиции и приумножать их», — отметил Валерий Абисалович перед началом концерта. Артисты Мариинского театра выступали в Сириусе в июле – на Большом музыкальном фестивале, собирающем зрителей в том числе и на большой открытой сцене в Олимпийском парке, прямо у знаменитых фонтанов.
Гергиев открыл концерт, поддержав новогоднюю тему, сюитой их балета Чайковского «Щелкунчик», а продолжил грандиозной Второй симфонией Рахманинова, отметив тематику фестиваля: он посвящен 150-летию со дня рождения композитора. Поэтому музыка Рахманинова – симфоническая, камерная, хоровая - звучит в каждом концерте. Тенор Дмитрий Корчак исполнил романсы Рахманинова, духовную музыку представил Хор мальчиков Хорового училища имени Михаила Глинки, виолончелист Сергей Ролдугин, скрипач Павел Милюков и пианист Мирослав Култышев – знаменитое Элегическое трио.
Впереди – новогодняя джазовая программа с Игорем Бутманом, оперетта «Летучая мышь» от Санкт-Петербургского Мюзик-Холла, сольный концерт пианиста Бориса Березовского, венские вальсы польки и марши в исполнении Сочинского симфонического оркестра и дирижера Юстуса Франца.
А в финале фестиваля символично для Сириуса, существование которого подчинено образованию талантливых детей, встретятся два поколения музыкантов: Денис Мацуев и победитель Первого международного конкурса им. Рахманинова Иван Бессонов. В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского они исполнят три самых известных концерта Рахманинова и Рапсодию на темы Паганини.
Сейчас основная площадка для музыкальных проектов в Сириусе – залы «Парка науки и искусств», но сейчас идет строительство большого комплекса, который вместит в себя два концертных зала (на 1200 и 350 мест), библиотеку, музыкальную гостиную, галереи – то есть станет общественным пространством для проведения досуга.
Акустику для Большого зала, где побывали журналисты, создает Ясухиса Тойота, а это значит, звучание здесь будет отменное. Говоря в корреспондентом «НГ» о сотрудничестве со знаменитым специалистом из Японии, архитектор Андрей Литвинов, автор проекта концертного зала, отметил: «У меня была задача, чтобы для Тойоты этот проект стал особенным.
Ведь у каждого специалиста большое количество работы, но есть такие проекты, которые они любят большое всего. Тогда они работают на вдохновении. И я старался выходить на связь каждую неделю: что-то рассказывать, задать какой-то вопрос, рассказать новости, чтобы он понимал, что он – важная часть этого проекта.
В естественной акустике что важно? Геометрия и форма зала. Пространство, где мы находимся - метр выше, ниже и тд - все параметры проверялись в программе, когда проектировалась эта оболочка. Геометрия - это базовый формат естественной акустики. Второе это - отделка материалами, которые имеют определенную плотность. В нашем случае это гипсовые панели определенной плотности. Когда отделка завершится, будут сделаны акустические замеры, вот они и скажут, что акустика совершенна».
Строительство здания идет, практически не отклоняясь от плана. Как говорят специалисты, на объекте используются в основном отечественные материалы, поэтому санкции не сильно повлияли на процесс. Конструкция здания уже возведена, идут работы по фасаду, завершение строительство и открытие зала планируется на 2024 год.
Сириус - Москва