Кадр из фильма
C октября в рамках проекта «КАРО.Арт» кинотриптих Бориса Юхананова «Безумный ангел Пиноккио» выходит в прокат эксклюзивно в сети городов кинотеатров «КАРО»: Москве, Петербурге, Калининграде, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени и Сургуте. Фильм снят на основе спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио». Однако, кинотриптих не является телевизионной версией постановки, это масштабный киноэксперимент с экранным временем более 4 часов, который создан на пересечении языков театра, кино и видео.«Путь Пиноккио – это путь ангелической души, попадающей в срединный мир, то есть мир, в котором человеческое вытеснено нечеловеческим, - рассказывает Борис Юхананов, - чистая душа деревянного человечка принимает на себя миазмы действительности. А театр есть то увеличительное стекло, которое огонь этих выделений превращает в пламя. Безумный ангел Пиноккио проходит сквозь это пламя и в нем, как это положено в сказках, образуется сознание, с которым уже ничего никому нельзя сделать. «Пиноккио» – это история о неуничтожимой чистоте, выдержавшей натиск манипулятивной действительности».
Фильм снимался во время пандемии в павильоне, в который превратились декорации спектакля на сцене Электротеатра Станиславский. Создатели искали особый путь съемки, монтажа, организации света и музыки, чтобы не упустить «очарование большой истории» и создать на экране «театр как образ мира».
Главную роль Пиноккио сыграла Мария Беляева. Свои последние роли – «Старичок» и «Король» – в фильме «Пиноккио» блистательно исполнил старейший актер Драматического театра им. Станиславского Владимир Коренев (1940 – 2021).
Фильм состоит из трех частей: «Лес», «Спектакль», «Театр». Фентэзийные костюмы создала Анастасия Нефёдова, оператор-постановщик – Александр Ильховский RGC, с актерами также работал режиссер-педагог по работе с масками Commedia Dell’Arte – Алессио Нардин (Венеция, Италия), музыку к фильму написал Олег Трояновский, художником-постановщиком выступил Юрий Хариков. Спектакль и фильм основаны на сюррелистической пьесе писателя Андрея Вишневского, которая, отталкиваясь от фабулы сказки Карло Коллоди, развивает фантастический сюжет рождения необычайного существа и его познания мира через такой мистический организм и энергетическую точку как театр. Ключевой прием автора - гипертекст. Пьеса насыщена всевозможными культурологическими и литературными аллюзиями, которые становятся своеобразным «лесом» для зрителя.
комментарии(0)