0
11102
Газета Культура Печатная версия

29.09.2022 19:04:00

Гала-концерт оперной премии Casta Diva прошел в Большом театре

«Посей на земле мир»

Тэги: Casta Diva, большой театр, галаконцерт


Casta Diva, большой театр, гала-концерт На Новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт Российской оперной премии Casta Diva. Фото Иры Полярной

На Новой сцене Большого театра состоялся гала-концерт Российской оперной премии Casta Diva. Во вступительном слове президент Фонда поддержки оперного искусства Casta Diva Михаил Мугинштейн отметил, что в эти дни праздничная, 25-я по счету церемония потребовала огромных организационно-творческих усилий, чтобы собрать команду, и отдельно поблагодарил за работу директора премии Юлию Китаеву, режиссера Елизавету Мороз и дирижера Антона Гришанина.

Ведущий Ярослав Тимофеев начал вечер с того, что опера – это искусство крайних состояний, которое высвечивает человека в моменты трудного выбора, и выразил надежду, что концерт поддержит артистов и зрителей.

После награждения лауреатов номинаций «Спектакль года» («Саломея», Большой театр), «Событие года» (фестиваль Московской филармонии «Гендель. Мир горний и мир дольний»), музыкальную часть вечера открыла ученица «Кавалера Оперы» Дмитрия Вдовина, сопрано из Армении Лилит Давтян – самая молодая артистка «Молодежной оперной программы». Ее номер оказался сюрпризом, так как не был заявлен в программе. Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта» в ее исполнении прозвучал так эмоционально, словно у героини, которая «и жить торопится, и чувствовать спешит», захватывает дух – настолько сильно бьется сердце в этом жадном порыве.

В концерт вошли сразу два номера из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь». С арией прощания Туридду выступил харизматичный Нажмиддин Мавлянов, солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Получая премию «Лучший певец 2020 года», Мавлянов скромно признался, что в репертуаре у него чуть больше 50 партий и он мечтает спеть во всех театрах мира.

Лауреаты в новой номинации – «Ансамбль года» (вообще это квартет артистов, участвовавших в исполнении оперы Чайковского «Мазепа» в Берлине, но в Москву смогли прибыть только два солиста): солистка Большого театра Республики Беларусь Оксана Волкова и солист Мариинского театра Владислав Сулимский исполнили дуэт Сантуццы и Альфио из «Сельской чести» Масканьи. «Два белоруса, как говорится, с приветом из нашей дружественной страны», – после награждения обратилась к зрителям Волкова, спустя несколько номеров уже блиставшая в томной арии Далилы и дуэте Самсона и Далилы с солистом «Геликон-оперы» и Мариинки Иваном Гынгазовым и в финальном дуэте Кармен и Хозе – с Нажмиддином Мавляновым. Пожалуй, в последнем случае темперамент двух артистов идеально совпал, хотя со всеми партнерами Волкова явно чувствует себя хозяйкой.

Если Самсон, предыдущий герой Гынгазова, поддался соблазну и предпочел любовь долгу, то второй поступил в точности до наоборот: очень выдержанно и в то же время несколько театрально прозвучала героическая ария Энея, покидающего Карфаген, из дилогии Гектора Берлиоза «Троянцы», которая в настоящее время в России идет только в Мариинском театре. Еще одна гостья из Мариинки, солистка Татьяна Сержан выступила с проникновенной арией Маддалены из оперы Умберто Джордано «Андре Шенье» и в дуэте Амелии и Симона из Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» вместе с Владиславом Сулимским.

Русская классика в этом году была представлена размышлениями о власти и судьбах России – операми «Борис Годунов» и «Хованщина» Модеста Мусоргского. Интриган и доносчик Шакловитый, герой Владислава Сулимского, в арии «Спит стрелецкое гнездо» мучается вопросом о том, кто же спасет Русь-страдалицу, а мощный Борис Алексея Тихомирова, солиста театра Новая Опера и Большого театра, предчувствует недоброе в монологе «Достиг я высшей власти» и доходит до галлюцинаций в сцене с курантами, моля Бога пощадить преступного царя.

Во второй половине вечера Тихомиров преобразился в Мефистофеля из оперы Шарля Гуно в дуэте с солистом Михайловского театра Сергеем Кузьминым. Образы царя и сатаны оказались вещами удивительно совместными, но, как выразился ведущий, сатана – «не очень страшный, зато очень галантный». Чего, конечно, не скажешь о царе.

В завершение концерта Ярослав Тимофеев напомнил зрителям, что премия Casta Diva была названа в честь арии Нормы, и процитировал ее финальные строки: «О богиня, усмири пылкие сердца, умерь дерзкое рвение, посей на земле мир, который царит по твоему велению на небесах».


Читайте также


2. Большой театр вступил в другую эпоху

2. Большой театр вступил в другую эпоху

Валерий Гергиев отработал год в качестве генерального директора в своем стиле

0
1105
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
5617
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
15660
Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород

Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород

Марина Гайкович

Церемония вручения и гала-концерт лауреатов впервые состоялись за пределами столицы

0
9363

Другие новости