0
4913
Газета Культура Печатная версия

22.08.2022 18:29:00

"Геликон-опера" завершил сезон "Аидой", а откроет "Богемой"

В фокусе театра – шедевры итальянской оперной классики

Тэги: театр, геликон опера, сезон, открытие, афиша, богема


театр, геликон опера, сезон, открытие, афиша, богема К концу спектакля уже не будет так очевидно, кто из героев – жертва. Фото с сайта www.helikon.ru

Театр «Геликон-опера» традиционно начал сезон в середине августа – первым из московских музыкальных театров. Прошлый сезон прошел под лозунгом «Геликон» любит, «Геликон» обнимает, «Геликон» ждет», следующий, 33-й, получил девиз «Под сказочным небом «Геликона».

Старт был дан необычный – в театре снимается фильм-опера «Пиковая дама» совместно с телеканалом «Россия-Культура». Этот проект – эксперимент, жанр, довольно популярный в ХХ веке, в том же времени и остался: в новой, прежде всего технологической реальности оперу экранизируют впервые. Особняк княгини Шаховской идеально подходит для оперы Чайковского, а иные совпадения выглядят знаковыми. Так, спальня Графини снимается с интерьерах гостиной Елены Образцовой, которая, как известно, эту партию пела всю свою творческую жизнь. А старинные часы подарили наследники Сергея Зимина – легендарного антрепренера, чья частная опера какое-то время располагалась тут же, на Большой Никитской. Часы, зеркало, все еще привлекательная Графиня, без клюки и парика – судя по деталям, Дмитрий Бертман воплощает идеи своей мистической постановки (см. «НГ» от 13.12.17).

Следующий сезон, если говорить о крупных премьерах, «Геликон» посвящает итальянской опере. Ближайшая премьера – «Богема» Пуччини (28 сентября). И вновь экспериментальная – под руководством Бертмана постановку готовит молодежная команда. Ее участников выбрали в ходе творческого конкурса, в котором победили режиссеры Елизавета Корнеева, Дмитрий Отяковский, Михаил Сабелев, Ляйсан Сафаргулова. Все они в свое время принимали участие и даже стали лауреатами Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-Опера» – ноу-хау Бертмана, решившего, что такое состязание подтолкнет карьеру талантливых ребят. Художником-сценографом постановки станет Ирина Сид, художниками по костюмам – Федор Архипов и победитель Национального чемпионата творческих компетенций ARTMASTERS Елизавета Холмушина, другой лауреат этого конкурса – Максим Греллер – выступит в качестве художника по свету. Музыкальным руководителем постановки станет еще один новоиспеченный лауреат – маэстро Филипп Селиванов, который в июне триумфально выиграл Конкурс им. Рахманинова в Москве.

Оперу итальянского композитора Джанкарло Менотти «Медиум» поставят на сцене Белоколонного зала княгини Шаховской режиссер Илья Ильин и главный дирижер театра Валерий Кирьянов. Сам Дмитрий Бертман уже будущим летом представит свою интерпретацию «Сельской чести» Масканьи в команде с дирижером Евгением Бражником и своими постоянными соавторами – художниками Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой.

Итальянской оперой завершился и прошлый сезон: это была вердиевская «Аида», прозвучавшая мощно и трогательно. Роскошные, даже гламурные декорации с огромными египетскими статуями на фоне личной трагедии становятся ничтожными, пленники – коварными предателями, а любовь – химерой, не созидающей, но разрушающей силой. В седьмой картине словно падает пелена, и причудливые фигуры становятся страшными корягами, величественные пирамиды – игрушечными. Безумная Амнерис сходит с котурнов, теряет статус принцессы и в отчаянии молит лишь о мире, Аида предпочла жизнь, а не романтическую жертвенную смерть с возлюбленным. Голос Аиды – мираж, который существует лишь в воображении Радамеса, как и подземелье. Он, полководец-победитель, в одиночестве ползает по выжженной земле, пытаясь поймать два сплетенных между собой солнечных луча, прорезывающих темноту. Этот свет только и связывает Радамеса с миром – до тех пор, пока не погаснет. 


Читайте также


Клеить марки на алкоголь будут только на территории России

Клеить марки на алкоголь будут только на территории России

Михаил Сергеев

Депутаты просят утвердить дорожную карту решения коммунальных проблем

0
1376
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
1471
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
2723
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
8177

Другие новости