Елена Кабанова. Сцена из балета «Вальпургиева ночь». Хореография Джорджа Баланчина © The George Balanchine Trust. Фото: Елена Лехова / Урал Опера Балет
Екатеринбургский театр не впервые устраивает звездный бенефис, поэтому к делу подошел с размахом. Вечер состоит из трех частей, и в его обширной программе мирно соединяются репертуарные спектакли и премьеры, классическая и современная хореография. Сегодня Елена Кабанова – признанный мастер. Ее вечер – это уникальная возможность увидеть, как формировалась и менялась ее личность: балерина собирается блеснуть и в давно обжитом образе Кармен, и в хореографическом номере, который создается специально для этого события молодым хореографом Константином Хлебниковым, и в эталонных для классической балерины па де труа из «Корсара» и Grand Pas Classique на музыку Обера.
Когда-то в Екатеринбург Кабанова приехала 18-летней выпускницей Уфимского хореографического училища. Лучшая в выпуске, она могла, как многие ее соученики, попытать счастья в балетных столицах или спокойно занять ведущее положение в Уфе. Но Елена выбрала Екатеринбург, о балете в котором тогда мало кто знал. В театре ее оценили быстро: в то время, когда ровесницы только учились не ломать кордебалетные линии, она уже репетировала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере».
Фото: Елена Лехова / Урал Опера Балет |
Когда в 2011 году екатеринбургскую труппу возглавил вернувшийся из Великобритании Вячеслав Самодуров, Кабанова оказалась чуть ли не самой опытной балериной со сложившимся творческим почерком. Ей и досталась основная тяжесть ежедневного классического репертуара. Но участие в первой же постановке нового худрука «Amore Buffo» по мотивам оперы «Любовный напиток», где Кабанова выступила в партии Жанетты, показало, каким плодотворным может быть их сотрудничество. Сегодня сложно представить репертуар балерины без центральной партии в «Вальпургиевой ночи» Баланчина, которую она первой исполнила за пределами США и получила за это номинацию на премию «Золотая маска», или без легендарных «Пяти танго» голландского патриарха Ханса ван Манена на музыку Пьяццоллы. Она танцевала премьеры «Консерватории» и «Неаполя» датского классика Августа Бурнонвиля, которые Екатеринбург поставил первым за пределами российских балетных столиц. На премьере «Дон Кихота Ламанчского», восстановленного знаменитым специалистом по старине Юрием Бурлака, Елена блистала подлинно московской энергией, отсылающей к легендарной постановке Большого театра. Нашла она собственный подход и к уникальной «Тщетной предосторожности» в версии Сергея Вихарева. И, конечно, большое место в репертуаре Кабановой занимают спектакли Вячеслава Самодурова: она участвовала в постановках «Цветоделики» и «Занавеса», в ее репертуаре Джульетта и Изора в «Приказе короля», «Пахита» и «Конек-горбунок», созданные хореографом в сотрудничестве с Сергеем Вихаревым и Антоном Пимоновым.
В жизни балерины 15-летие – обычно возраст зенита: прыжок еще не уходит, опыт уже пришел. Этот момент и призван зафиксировать бенефис Елены Кабановой. Его она планирует провести в окружении коллег – планируется участие всех ведущих солистов «Урал Опера Балета».
комментарии(0)