0
7760
Газета Культура Печатная версия

24.04.2022 18:12:00

Театр на Малой Бронной приобрел серо-голубые тона

Труппа возвращается в историческое здание после реконструкции

Тэги: театр на малой бронной, реконструкция, елена мироненко, интервью


театр на малой бронной, реконструкция, елена мироненко, интервью Так выглядит зал театра после реконструкции. Фото предоставлено пресс-службой театра

В Театре на Малой Бронной завершена реконструкция: вернулся исторический парадный облик мраморной лестницы, зальной лепнины и латунной люстры. Кардинально изменился и расширился образ интерьеров. 27 апреля сыграют первую премьеру на сцене с ультрасовременным оснащением – арбузовскую «Таню» в постановке худрука Константина Богомолова, который обещает до конца сезона представить публике пять премьер и вернуть хиты старого репертуара, а также надеется на появление отдельной Малой сцены. Корреспондент «НГ» Елизавета АВДОШИНА поговорила с директором театра Еленой МИРОНЕНКО о зрителях и артистах.

Елена Николаевна, какая ценовая политика сейчас у театра? В связи с переездом на историческую сцену и общим ростом цен в России насколько поднимутся цены на билеты?

– Примерно такими же и останутся. У нас билеты сейчас сильно варьируются: можно купить за 500, а можно за 10 тыс. рублей. Хотя у перекупщиков я иногда вижу и за 50 тысяч. Наша средняя ценовая категория: 3–5 тысяч. В ходе текущего опроса мы с удивлением выяснили, что 60% респондентов готовы за билеты платить больше.

Сейчас мы проводим два опроса. Один касается работы театрального буфета, для меня это важное направление деятельности. Ведь театр начинается с вешалки. И гардероб у нас теперь автоматический. Театр – это смыслообразующая институция, и если зрителю будет некомфортно в буфете, гардеробе и других местах, то ему будет отнюдь не до великого искусства. Так что важно, чтобы сервис не отвлекал, а дополнял вечер.

Другой опрос, посвященный цене и ценностям, мы проводим совместно с Высшей школой экономики. По предварительным результатам видно, что зрители сейчас закладывают большую сумму бюджета при походе в театр. И это неудивительно, так происходило в разные кризисные времена.

Но я не верю в самоокупаемость государственных театров – большие штаты сотрудников, затраты на содержание зданий. Постановки оснащены дорогим высокотехнологичным оборудованием, которое требует обслуживания, плюс создание декораций, костюмов, авторские отчисления, гонорары известных артистов и многое другое – это прямые затраты театра. Максимум, что себе могут позволить даже успешные театры, – получать доход до 50–60% во внебюджет.

Сейчас у нас соотношение иное, так как ситуация изменилась. Но есть и постоянные партнеры театра. Один из них – Фонд Михоэлса. В прошлом сезоне фондом для театра были приобретены два суперсовременных проектора стоимостью по 10 млн каждый. Новые постановки создаются также в основном при поддержке фонда.

Сейчас часто говорят о возможных проблемах с техническим оборудованием в связи с санкциями. Какие перспективы?

– Сейчас проблем у театра нет, так как оборудование все новое. Гарантийный срок точно прослужит – от года до пяти лет. В театре есть свои мастерские, где работают высококвалифицированные техники, которые в состоянии большинство мелких проблем решить самостоятельно. Тем более всегда есть альтернативы – те же запчасти из Китая.

Сколько стоила реставрация исторического здания театра?

– Более миллиарда. Это огромный объем средств, который правительство Москвы инвестировало в Театр на Бронной.

Изначально не планировалось ремонтировать служебные помещения, как удалось все же включить в план работ и их обновление?

– Я пришла в уже существующую стройку, после проведенного аудита стало понятно, что проект необходимо доделать, его заново сдали в экспертизу, потому что хотелось улучшить некоторые моменты. Не хватало электрических мощностей, если их не усиливать, то со свечкой пришлось бы ходить. Переоборудованы служебные помещения – расширилась зрительская зона, появился лекторий. Появилось новое пространство для артистов. Подрядчик согласился даже без дополнительного финансирования сделать ремонт в гримерных комнатах. Теперь у нас современные гримерки с отличными душевыми. Артисты рады.

Оказывается, на сцене Театра на Бронной есть оркестровая яма и после реставрации планируется ее использовать?

– Конечно, тем более что театр вообще сейчас двигается в сторону объединения самых разных жанров. Живое звучание оркестра всегда лучше любой записи.

Какая сейчас численность труппы? За последнее время насколько труппа поменялась? На Бронной стало больше приглашенных артистов.

– Приглашенные артисты – необходимость временной работы театра во Дворце на Яузе. Одно дело посетить театр в центре, а приглашать людей на Яузу – сложнее. Так что совершенно правильное решение принял худрук. Но дело не в звездности, а в таланте. Не так важно, насколько звездный артист, главное, чтобы он был талантлив.

В труппе сейчас 52 артиста и 62 – приглашенных. Конечно, на постоянной основе экономически выгодней работать с постоянной труппой.

А кто из «старожилов» остался в труппе?

– Виктор Лакирев, Вера Майорова, Геннадий Сайфуллин, Анна Антоненко-Луконина, Людмила Хмельницкая, Иван Шабалтас. Мы их уважаем и любим. Это наш «фундамент».

Новых артистов много пришло?

– Константин Юрьевич тщательно производит новые наборы в труппу. Практически ежемесячно – постоянно молодые ребята во дворе у нас ходят. Причем даже не выпускники. Он смотрит вторые и третьи курсы. В прошлом году пришло восемь новых артистов – Григорий Верник, Даниил Чуп, Анна Патокина и другие. И сейчас планируем брать еще.

Переход на срочные трудовые договоры повышает конкурентоспособность театра, не позволяет расслабиться коллективу, а худруку по итогам сезона дает возможность принять решение – продолжает ли артист работать в труппе или его место может занять кто-то другой. При советской системе артисты могли быть профессионально невостребованы, им могло не найтись место в репертуаре – создавался балласт для театра, который не позволял двигаться дальше и провоцировал театральные склоки, интриги. Это все нездоровая атмосфера. Мы от этого избавлены. Теперь все решает только наличие таланта. Сложно сымитировать, если его нет.

А артисты старшего поколения?

– Они задействованы в репертуаре. И конечно, они не на срочных договорах. Это важно и с точки зрения традиции, и с точки зрения нашей социальной ответственности.

Вы анонсировали экскурсии по обновленному театру и району вокруг него для зрителей. О чем они будут рассказывать?

– Мы постоянно получаем запросы от зрителей о необходимости появления театральных маршрутов. Сейчас совместно с профессиональными гидами работаем над разработкой маршрутов и экскурсий для разных возрастных категорий. Думаю, до конца сезона мы предложим готовый экскурсионный продукт по театру, закулисью и окрестностям. 


Читайте также


Мои сюжеты – лего

Мои сюжеты – лего

Марианна Власова

Михаил Барщевский о собирательных образах в литературе, современном темпо-ритме и смерти театра

0
2360
Киев объявил условия Вашингтону

Киев объявил условия Вашингтону

Наталья Приходко

В ВСУ отказались от ударов по российским НПЗ в обмен на поставки новых систем ПВО

0
2917
В школу надо вернуть повременную оплату труда

В школу надо вернуть повременную оплату труда

Антон Зверев

Рост своих зарплат учителя сочли компенсацией недополученного ранее

0
4565
Екатерина Галанова: "Полтора года мы были старателями на самом сложном месторождении"

Екатерина Галанова: "Полтора года мы были старателями на самом сложном месторождении"

Владимир Дудин

Продюсер фестиваль балета Dance Open – о том, как найти новые имена и коллективы

0
3280

Другие новости