Фото со страницы группы "Хейфеца" ВКонтакте
Режиссер, народный артист России, театральный педагог умер в возрасте 87 лет. Леонид Хейфец учился в ГИТИСе у Марии Кнебель и Алексея Попова, во второй половине жизни, став уже профессором ГИТИСа, вел свою актерско-режиссерскую мастерскую, которая в последние десятилетия была одной из ведущих в институте и «гремела» в театральном мире как кузница настоящих талантов. Среди его учеников, например, Нина Чусова, Павел Деревянко, Артур Смольянинов. Выпускниками одного из последних его «звездных» курсов стали Паль, Петров, Молочников.
Театральный режиссер Павел Артемьев, один из учеников Леонида Хейфеца, так объяснил «НГ» мировоззрение мастера: «Леонид Ефимович считал, что режиссура – это профессия, ремесло, которому можно научить, если у человека есть талант. Он верил, что самые сложные чувства, идеи, мысли можно передать языком русского психологического театра. Что все, что человечество хранит в сердце на протяжении своей истории, самые высокие и самые низкие устремления, – оно выражает в словах писателей, поэтов, драматургов. А мы – режиссеры, актеры – способны присоединить к этой музыке свое собственное сердце и сделать так, чтобы она была услышана здесь и сейчас, живыми людьми - от живых людей. А главное можно выразить одним словом – сострадание. Он учил состраданию».
Леонид Хейфец был выдающимся режиссером своего поколения. Именно с его постановками связаны два плодотворнейших периода Театра Советской Армии в переходные эпохи - в 60-е («Мой бедный Марат» Арбузова, эпохальная «Смерть Иоанна Грозного» Алексея Толстого) и 80-е («Павел I» Мережковского, «Маскарад» Лермонтова). В 70-х Хейфец работал в Малом театре – его спектакли, открывая для зрителя зарубежную классику и советских драматургов, становились легендарными («Перед заходом солнца» Гауптмана в 70-х, «Ретро» Галина в 80-х). В эпоху застоя Хейфец создавал экранизации русской классики (Гончарова, Тургенева, Чехова), которые сегодня составляют золотой фонд телеспектаклей. Сегодня четверть афиши Театра Маяковского - спектакли Хейфеца: «Пигмалион» Шоу, «Все мои сыновья» и «Цена» Миллера, «Отцы и сыновья» Фрилла, «Не все коту масленица» Островского. Его режиссерский почерк отличала строгость композиции и тонкий психологизм актерской игры, его спектакли, основанные на великой литературе, но чуткие и к современности, были высоко интеллектуальны и одновременно зрелищны.
комментарии(0)