0
6408
Газета Культура Печатная версия

24.12.2021 08:00:00

1. Культурная жизнь не замерла из-за пандемии

Более того – 2021 стал годом достижений в разных сферах российского искусства

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, qr код, российское искусство, достижения, всемирный локдаун, кинофестивали


коронавирус, пандемия, covid 19, qr код, российское искусство, достижения, всемирный локдаун, кинофестивали В конце года культурные мероприятия стали доступны только с QR-кодом. Фото РИА Новости

Несмотря на продолжающуюся уже второй год и пока что – по крайней мере в России – неравную борьбу с пандемией, а также всевозможные связанные с этим ограничения, культурная жизнь, как в столице, так и в других регионах страны, не остановилась. Столичные кинотеатры в 2021 году закрывали всего на неделю в конце октября – начале ноября, что повлекло перенос некоторых премьер, но не такой масштабный, как в 2020-м (чуть позже, но не более чем на два месяца от запланированной даты, вышли фильмы «Купе номер 6», «На близком расстоянии», «Спенсер», «Последняя дуэль»). Зато в этом году состоялись несколько ожидаемых еще с прошлого релизов, вроде «Дюны» и «Не время умирать» – оба фильма в итоге оказались в топ-15 по сборам в отечественном прокате.

Закрытые границы не помешали триумфальному присутствию российских фильмов на зарубежных фестивалях – в Каннах, Венеции, Карловых Варах, Локарно, Сан-Себастьяне. Отовсюду отечественные режиссеры привозили призы, если не основного конкурса, то параллельных программ. Предыдущий год всемирного локдауна принес определенные плоды, как качественные, так и количественные: фильмы не только удалось «довести до ума», но и накопить весьма внушительный пакет проектов. А доступность кинотеатров, в том числе из-за отсутствия необходимости наличия QR-кодов для их посещения, дала возможность зрителю посмотреть фестивальные хиты почти сразу после их международных премьер.

Столичным театрам и музеям, в отличие от кинотеатров, пришлось в каком-то смысле труднее – регламентировалась заполняемость залов, обязательным стало наличие QR-кодов (в некоторых регионах, впрочем, коды начали требовать и рестораны, и общественный транспорт, и гостиницы). Тем не менее прошлогоднее закрытие культурных учреждений при работающих торговых центрах в этом году власти решили не повторять даже во время недельного осеннего локдауна. Музеи в 2021-м попытались показать, что, несмотря на трудности и убытки, выставочная жизнь продолжается. Даже и с международными проектами, которых было немало: в частности, Пушкинский музей представил и выставку Билла Виолы (но тут речь о видео-арте, что в смысле логистики проще), и сиенскую живопись, сейчас главное здание отдано в кураторскую власть знаменитого Жан-Юбера Мартена, смело сопоставившего все со всем. В Третьяковке идет большой проект «Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж», но главное впечатление в выставочном процессе оставила другая международная выставка – «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». Ну, а под занавес года наконец-то открылось новое выставочное пространство – Дом культуры ГЭС-2 фонда V-A-C, реконструировал его Ренцо Пьяно, и пока архитектура выигрывает в соревновании с проектами открытия.

Похожая ситуация сложилась и в театре, с той лишь разницей, что некоторые частные и небольшие труппы все же прекратили свое существование, не сумев выйти на достаточный уровень окупаемости в условиях ограничений. В целом же, будто в противовес «закрытой» Европе, российская сцена в этом году стала площадкой для немалого количества не только отечественных, но и международных проектов (например, опера «Саломея» в Большом), а также гастролей звезд мирового уровня вроде Анны Нетребко.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1937
Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
11778
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8297
Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Данила Моисеев

Всемирный банк констатирует, что беднейшие страны вряд ли выберутся из долговой ямы

0
2491

Другие новости