0
2514
Газета Культура Интернет-версия

14.12.2021 16:36:00

Перемены и постоянство Сергея Соловьева

Умер режиссер фильмов «Асса» и «Нежный возраст»

Тэги: кино, кинематограф, соловьев


кино, кинематограф, соловьев Фото агентства городских новостей "Москва"

Сергей Соловьев скончался в Москве, в возрасте 77 лет. Режиссер, сценарист, педагог, снявший чуть более двух десятков фильмов, лучшие из которых стали настоящим кинематографическим памятником и символом эпохи.

Свой творческий путь Сергей Соловьев начал в Петербурге, где учился в одном классе со Львом Додиным, сыграл в спектакле на сцене БДТ и работал на Ленинградском телевидении. В Москве окончил ВГИК, после чего, устроившись на «Мосфильм», дебютировал в конце 60-х как режиссер нескольких короткометражек и новелл киноальманаха «Семейное счастье» по рассказам Чехова.

В 1975 году вышел фильм Соловьева «Сто дней после детства», положивший начало своего рода лирической трилогии о подростках, продолжившейся картинами «Спасатель» и «Наследница по прямой». Юные герои всех этих историй переживают по-разному, но одинаково трепетно, чувственно не только собственное взросление, но и столкновение с миром взрослых.

Тема перехода, перемен волновала Соловьева на протяжении всего творческого пути. Вышедшая в 1987 году «Асса», завоевавшая тогда и сохраняющая до сих пор культовый статус, воспевшая на экране певцов Перестройки, рокеров, а также саму атмосферу слома системы, надежд на перемены (в финале Цой недвусмысленно поет «Мы ждем перемен») и – также как и в предыдущих, «детских», лентах грустно-радостное предвкушение будущего, уже заведомо наполненного некоторыми разочарованиями, и неизбежного, где-то в силу возраста, где-то в силу внешних обстоятельств, протеста. Все это – громкий фон (в том числе и за счет потрясающего саундтрека в исполнении Гребенщикова, Агузаровой, Цоя) для любовной истории с участием бандита, рок-певца и медсестры.

Тему переходного периода и связанных с ним чаяний и страхов Сергей Соловьев продолжил в двух следующих фильмах «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» и «Дом под звездным небом». Полные почти магического абсурдизма, присущего времени, эпохи конца 80-х – начала 90-х, вместе с «Ассой» они также формируют, по сути, трилогию.

Двухтысячные начались у Сергея Соловьева с «Нежного возраста», также посвященный теме Перестройки, становления нового мира и человека в этом мире. Этот фильм стал последним настоящим хитом режиссера, успех которого не сумели превзойти также нашумевшие более поздние работы – «Анна Каренина» и «2-Асса-2», который, столь символично, стал последней работой Сергея Соловьева

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В Москве пройдет 3-й Открытый российский фестиваль авторского кино "Зимний"

В Москве пройдет 3-й Открытый российский фестиваль авторского кино "Зимний"

0
2467
Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
7736
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
4606
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
6945

Другие новости