Фото Екатерины Цветковой
Сергей Женовач рассказал о планах на предъюбилейный 124-й сезон МХТ имени А. П. Чехова.
16 октября на Основной сцене зрителей ждет премьера Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Режиссер ставит спектакль по собственной пьесе, которую написал при участии Константина Хабенского — исполнителя главной роли. История основана на фактах реальной жизни знаменитого барона из Боденвердера, произведениях Р. Э. Распе, Г.А. Бергера и других авторов.
Уже идут репетиции спектакля «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»» по пьесе Венедикта Ерофеева. Премьеру планируют показать на Основной сцене в ноябре. «Мне кажется, Ерофеев — один из наших знаковых мыслителей. Я верю в эту работу», — подчеркнул Сергей Женовач. Режиссер постановки Уланбек Баялиев знаком зрителям МХТ по «Сахарному немцу». В главных ролях сыграют Дмитрий Назаров и Игорь Верник.
Театр продолжает сотрудничать с Егором Перегудовым. В этот раз режиссер предложил пьесу Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Премьеру покажут весной, художник постановки — Владимир Арефьев, главные роли исполнят Юрий Чурсин и Паулина Андреева.
По мнению Женовача, в репертуаре необходим спектакль, который будет одновременно и танцевальным, и вокальным, и пластическим. В апреле режиссер и хореограф Олег Глушков поставит «Свет нового человека, или Второе пришествие Гагарина» по пьесе Вадима Воли. Женовач назвал это произведение мюзиклом для драматического театра. Композитором выступит Роман Игнатьев, известный по мюзиклам «Анна Каренина» и «Граф Орлов».
«Долго мы вели переговоры с любимым Юрием Николаевичем Бутусовым», — поделился Сергей Женовач с труппой. В этом сезоне режиссер согласился поставить спектакль по «Адаму и Еве» Булгакова. «Эта пьеса нам знакома, она одна из лучших у Михаила Афанасьевича. Замечательная Мария Брусникина в прошлом сезоне делала по ней работу. Но Юрий Николаевич уже в другом формате приступит к этому сочинению».
МХТ ждет еще одно знаковое событие. Американский драматург Ричард Нельсон прислал Сергею Женовачу свою новую пьесу, жанр которой определил как «разговоры актеров труппы МХТ во время гастролей в Чикаго, штат Иллинойс, в 1923 году», а художественный руководитель Бруклинской академии музыки Дэвид Биндер предложил показать премьеру будущей постановки в Нью-Йорке. Женовач считает, что в спектакле следует не изображать Москвина, Качалова или Станиславского, а размышлять над временем, когда эти люди были не нужны ни своей стране, ни США: "Мне кажется, такие разговоры могут быть интересны и для нас, и для американцев".
На Малой сцене уже готовится премьера по роману Виктора Пелевина «Омон Ра». Кроме того, МХТ продолжит традицию литературных вечеров под руководством Марины Брусникиной, а 30 сентября стартуют встречи с актерами театра в проекте Вадима Верника «Мхатовские пятницы», первым гостем станет Александр Семчев.
В «необычном, но правильном» формате, по выражению Женовача, начинает работать «Лаборатория режиссерских дебютов». Ее особенность в том, молодые режиссеры здесь смогут показывать не набор эскизов, а законченные спектакли. «Я понимаю, как все это унизительно бывает в лаборатории, когда ты приходишь, тебе дают артистов, которых ты не знаешь, тебе не дают денег, и потом за 3–4 дня ты показываешь каким-то людям эту работу. Интересно, когда ребята приходят со своей идеей, со своим художником, <…> когда ребята приглашают тех артистов театра, которые готовы откликнуться, и готовят спектакль. Так возникает доверие молодым», — уверен художественный руководитель.
По итогам конкурса в рамках «Лаборатории» 3 октября состоится премьера спектакля «Моя жизнь» Сергея Тонышева по повести Чехова. В ноябре Евгений Закиров поставит пьесу Мартина МакДонаха «Очень, очень, очень темная материя», за ней последует «Мама» Егора Трухина по Флориану Зеллеру.
комментарии(0)