Из сюжета на тему «Медицина и здоровье» с помощью хитро сконструированного текста как будто намеренно вынуто содержание. Фото © Театр «Практика»
В Музее Москвы начался Фестиваль премьер театра «Практика», где будет показано пять постановок, вышедших в прошедшем сезоне. Это спектакли «В кольцах» и «Поле» Марины Брусникиной, «Созвездия» Александра Алябьева и первые публичные показы «ЧПР» Юрия Квятковского и Анастасии Великородной. 17 июля сыграют спектакль Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной «Lorem Ipsum».
Коопродукция театра «Практика» и Мастерской Дмитрия Брусникина стала результатом работы лаборатории под кураторством Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Текст Екатерины Августеняк «Lorem Ipsum» был представлен в 2018 году в экспериментальном блоке пьес фестиваля молодой драматургии «Любимовка», сразу вызвав живой интерес и у зрителей, и у художников. Драматург предложила театру девять текстов, обозначенных условными темами, которые стали «общими местами» нашей жизни: «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечение», «Русская классика», «Дом и семья», «Медицина и здоровье», «Философия», «Искусство», «Спорт».
Из каждого названного сюжета как будто намеренно вынуто содержание с помощью хитро сконструированного текста. Шаблон «Lorem Ipsum» – метод, широко известный в узких кругах, которым пользуются графические дизайнеры при заполнении своих проектов для представления их заказчику. Драматург создала для каждой темы свой «Lorem Ipsum». Случайным образом сгенерированный набор «хештегов» по теме намеренно уводит восприятие от смысла, вступая в борьбу с мозгом, который упорно продолжает пытаться понять смысл, вооружившись знанием логики языка.
Такая стресс-игра интригует, а текст-заполнитель, предназначенный для того, чтобы не быть осмысленным, конечно же, провоцирует обратную реакцию. Игнорировать розового слона становится невозможным, как только вы услышите установку: «Не думай о розовом слоне». «Lorem Ipsum» – этот самый «розовый слон», о котором вас попросили не думать.
Фантазия и мышление невольно начинают достраивать не связанные между собой слова-маркеры, разбитые на реплики персонажей, до сюжетов с полноценными героями и историями. Так, в «Искусстве» вдруг появляются дилетанты и ценители, а в сюжете «Дом и семья» начинает разворачиваться настоящая психологическая драма в до боли типичном «шведском» интерьере.
В каждый новый показ собираются только пять из предложенных девяти тем. Три сюжета голосованием выбирают зрители, а два – создатели спектакля. Над «Lorem Ipsum» для «Практики» работали девять режиссеров: Андрей Гордин, Яна Гладких, Нина Гусева, Сергей Карабань, Эмилия Кивелевич, Алиса Кретова, Алексей Мартынов, Алина Насибуллина и Игорь Титов. Очевидно, что сюжеты могут сложиться или, наоборот, катастрофически не сложиться в единую картинку и оставить зрителей в недоумении: что же это, а главное – зачем все это было?
Возможных вариаций спектакля, который случится, – большое множество, и в этом и есть главный его интерес. Важно, что голосование на самом деле действенно. Зрители по-настоящему имеют влияние на то, что увидят в свой вечер. Кажется, именно сегодня это ощущение причастности к результату стало особенно ценным, даже если итог не окажется феерическим действием. Он точно мог таким стать. И даже непременно станет в один из вечеров.
комментарии(0)