0
5734
Газета Культура Печатная версия

12.07.2021 17:19:00

Евгения Лясникова: "Без реализма никуда"

В выставочных залах Союза художников России на Крымском Валу открылась выставка "Созерцание"

Тэги: выставка, созерцание, реализм, евгения лясникова, интервью


145-7-2480.jpg
Художница и одна из ее работ – «Инна
Чурикова в образе Елизаветы Второй». 
Фото из архива Евгении Лясниковой
«Созерцание» показывают на четвертом этаже Западного крыла Новой Третьяковки. Евгения Лясникова – молодая художница, учившаяся в Московском художественно-промышленном институте, на курсах в университете Косыгина и в Православной школе искусств «Троица». С 2017 года – член Союза художников Подмосковья. О приверженности реализму Евгения Лясникова рассказала журналисту Кристине Гавриловой.

Вы называете себя реалистом – как выбираете сюжеты? Помимо портретов, праздников и т.д. здесь есть и социальная тема, как в двух картинах «Река времени» с ветераном в орденах и с человеком нового поколения, торгующим такими орденами.

– Темы приходят мне в голову сами по себе, все зависит от настроения. Социальная тема для меня важна. Сейчас ведь такое время, что подвиги забываются очень быстро, они не воспринимаются с чувством достоинства, и мне хочется это показать. Хотелось бы, чтобы подвиги ценились, а не воспринимались с цинизмом. А вот «Моисей… и это все?» – о том, что сегодня десяти заповедей, полученных от Бога, – уже мало, и хотелось бы побольше. У меня много картин, связанных с церковной темой и религиозными праздниками. На мой взгляд, это то, что остается вне времени. Приходя в церковь, понимаешь, что и много лет назад, и сейчас атмосфера остается прежней.

О чем картина «Веселуха»? Кажется, веселье женщины переходит в надрыв русской пляски, нет?

– Может быть, но меня интересовала колоритность девушки. Я писала эту картину в пандемию, во время самоизоляции. Хотелось весны и веселья. Сейчас уже не могу вспомнить своих ощущений во время работы над ней.

Вы учились в том числе в иконописной школе, что это вам дало?

– Эта школа, несомненно, добавила в мое сознание душевного спокойствия, внутренней тишины, которые так сложно найти в бешеном темпе нашей современной жизни. Еще я начала понимать, насколько изображение, сделанное своими руками, может нести энергию и силу зрителю.

«Игроки» навеяны гоголевским текстом, картиной Павла Федотова?

– Нет, мне хотелось совместить на одном холсте разные типажи и пороки.

Вы используете в работе фотографию?

– Нет, у меня ведь собирательные образы. После того как появилась какая-то идея, я начинаю искать образ, подходящие глаза (на мой взгляд, глаза – главное в образе) и т.д. Например, «Шестирукого» – священнослужителя, перебирающего четки, – я начинала писать с глаз. Я тогда поняла, что есть люди, отличающиеся от всех остальных, они как будто не от мира сего. Мне хотелось это показать в том числе нестандартным приемом с трижды повторенными руками. В каждой картине я хочу что-то рассказать, у каждого героя своя судьба и история. Хочется, чтобы люди задумывались.

Для юной девушки у вас довольно необычная биография: в 2017-м вы вступили в Союз художников Подмосковья. Сегодня СХ в целом ассоциируется скорее с убеленными сединами мастерами, а вам это зачем? Это членство помогает с выставками?

– Знаете, меня никогда не тянуло к современному искусству. Но меня всегда восхищали Репин, Верещагин, Серов, Константин Маковский. Помню, я дни напролет проводила в Третьяковской галерее. Я сама понимаю, что искусствоведам я неинтересна, поскольку вроде как не привношу в живопись ничего нового. Но я считаю, что классика есть классика и хорошо писать в стиле старых художников. А Союз художников, мне кажется, является обязательной вехой, ступенью, которую нужно пройти. И да, он помогает, проходит много выставок.

Ваша предыдущая выставка весной прошла в Мосгордуме. Почему там? Ведь ее никто не мог посмотреть, кроме чиновников.

– Это была первая после снятия ограничений возможность показать свои работы и порадовать зрителей Мосгордумы. За что я им очень благодарна.

Как вы относитесь к спорам о том, нужна ли сегодня живопись и нужен ли реализм, если у каждого есть смартфон с фотокамерой?

– Я считаю, что хотя фотография и является одним из разделов искусства, но это не, скажем так, рукоделие, которое есть в живописи. Она добавляет свой взгляд на мир. Между ними, на мой взгляд, очень большая разница. Хотя, конечно, есть очень хорошие фотографы. А что касается реализма, я считаю, без него нельзя, потому что, мне кажется, люди устают от современного искусства, оно – дело вкуса. С детства мы приучены к классике. Искусство должно давать возможность провести время с удовольствием, поэтому без реализма никуда. Я буду продолжать писать в этом стиле несмотря ни на что.

Живопись для вас – профессия?

– Да, я полностью переключилась на эту деятельность. Каждый день сажусь и пишу. Но, конечно, художникам сейчас сложно. Я очень критично отношусь к своим картинам, мне почти все работы не нравятся, хотя меня останавливают, чтобы я их не забраковывала. Бывает, начинаю работать, а потом понимаю, что не в ту сторону ушла. Иногда месяцами пишу, а в других случаях за неделю могу закончить картину.

Вы же еще авторской куклой занимались? Продолжаете?

– Да, было время, когда мне все было интересно. Я и одежду шила. Могу это делать, но оставила ради живописи, решила, что хватит экспериментировать: если есть такая возможность писать и мне дан этот дар не просто так, надо это нести с собой. И не важно, что получится. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
1483
Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке  «Миры Майтреи»

Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке «Миры Майтреи»

0
870
Открылась выставка, исследующая китч в современном искусстве

Открылась выставка, исследующая китч в современном искусстве

0
836
Уют темной скорлупы

Уют темной скорлупы

Смешные и грустные истории про наваждение в одном городе

0
1141

Другие новости