0
5679
Газета Культура Печатная версия

29.06.2021 16:55:00

Петербургский театр "Karlsson Haus" представил в Москве спектакль Бориса Павловича

Найти "Вещественные доказательства"

Тэги: театр, Karlsson Haus, премьера, экскурсия, аукцион, вещи, истории, петербург


театр, Karlsson Haus, премьера, экскурсия, аукцион, вещи, истории, петербург Вещи и их истории уходят с молотка. Фото Дмитрия Егорова/Театр Karlsson Haus

В рамках фестиваля THEATRUM 2021, одного из новых любопытных проектов «Золотой маски», Санкт-Петербургский театр Karlsson Haus привез в столицу необычный спектакль. Режиссер Борис Павлович и художник Ксения Перетрухина соединили в одной постановке экскурсию и аукцион. Зрители собираются на ступенях галереи «ГРАУНД Солянка» и приспосабливают себе на одежду, сумки или телефоны наклейки. На моей почему-то изображен рулон туалетной бумаги, у соседа – футболка. Как оказалось, это нужно, чтобы поделиться на группы и прикрепиться к одному из экскурсоводов.

Сперва ведущие под баян (Ренат Шавалиев) шуточно излагают концепцию спектакля. Это своего рода гимн сегодняшнего вечера: любая вещь «доказывает, что есть человек». Коробка гуаши, например, свидетельствует о том, что в ком-то умер художник, а бегемотик из «Киндера» подтверждает существование Деда Мороза. И таких доказательств театр прихватил с собой из Петербурга вагон и маленькую тележку. В небольшом темном зале на стеллажах расставлены самые разные предметы. Пока мы осматриваемся, девушка в черном уже что-то рассказывает своим подопечным о горшке – предмете, который, по ее словам, уравнивает мужчин и женщин. Но приходится отвлечься на собственного экскурсовода – Дениса Полевикова. Он с интонацией сказочника поведает нам повесть о неиспользованных блокнотах Moleskine режиссера Бори, платье сбежавшей невесты и пуле, живущей в теле неизвестной нам девушки.

Смысл спектакля заключается в том, чтобы рассказать историю каждой вещи и подарить ее зрителю, а во второй части – продать. Причем история может быть действительно подлинной, а экспонаты – «слепками» с оригиналов. Например, красные плавки спортсмена Ромы Прыщикова, которого в летнем лагере полюбила будущая актриса Алиса. Боря девочке взаимностью не ответил, и потому она решила украсть его плавки, приносящие удачу на соревнованиях. Так она то ли отомстила, то ли оставила реликвию себе на память о безответном чувстве. Как сообщает экскурсовод, плавки для музея изготовили в точности по ее эскизу.

Пока Ренат Шавалиев будет меланхолично наигрывать на баяне регтайм «Артист эстрады», наш Денис и его коллеги Алиса Дроздова, Ксения Пономарева-Бородина и Филипп Бородин организуют аукцион и предложат зрителям вещи, которые хранят воспоминания их владельцев. Так с молотка уйдет номер газеты Charlie Hebdo – некая журналистка читала это издание, желая понять французский юмор и уехать во Францию навсегда. Купят и флешку с первой, неудачной музыкальной композицией Рената. За 5 тыс. руб. мужчина заберет себе конверт, в котором можно отправить письмо белорусскому заключенному (а начиналась битва с 1 руб.!). Не обнаружится только желающих приобрести фотоувеличитель, с которым «все получается с первого раза», если следовать инструкции, – уж больно громоздкий, несмотря на мужественное заверение Алисы Дроздовой донести его до дома покупателя.

На самом деле спектакль не имеет ни начала, ни конца, потому что ведущие просят всех пополнить их коллекцию, прислав свои вещи с историями в театр Karlsson Haus. В общем, если вы вдруг намереваетесь выбросить исписанный блокнот, старый заварник или бабушкин проигрыватель, не спешите. Лучше отнесите их на почту и, приложив короткий рассказ, отправьте вслед за многострадальным фотоувеличителем в Санкт-Петербург. Так вы сохраните вещественные доказательства своего присутствия в этом мире. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Куда приводит месть

Куда приводит месть

Вера Цветкова

Новый психологический триллер "Я знаю, кто тебя убил" – мощная история про чувства

0
978
Православный зритель – широкий зритель

Православный зритель – широкий зритель

Ольга Рычкова

Русский духовный театр «Глас» глазами его основателей Татьяны Белевич и Никиты Астахова

0
1251
Дракон-амбидекстер

Дракон-амбидекстер

Мария Давыдова

Постмодернист Жуковский, съеденный натюрморт и другие семейные истории

0
1020
Союз театральных деятелей готовится к 150-летию

Союз театральных деятелей готовится к 150-летию

Елизавета Авдошина

В Москве впервые прошел форум председателей его региональных отделений

0
2115

Другие новости