0
3683
Газета Культура Интернет-версия

15.04.2021 21:14:00

Открой эту чёртову дверь

Спектакль о домашнем насилии поставили в Астрахани

Тэги: театр, астрахань


театр, астрахань Фото предоставлено пресс-службой театра

В астраханском театре «Диалектика» поставили спектакль «Открой эту чёртову дверь…» по одноименной пьесе Галины Лавриненко. Драматург выступила и в роли режиссера.

Имя драматурга Галины Лавриненко не очень известно в России, хотя спектакли по её пьесам идут в театрах по всей России, а фестиваль по её пьесам проходил в Осло. Галина и основала театр «Диалектика» и ставит не только свои пьесы, но и сочинения других современных драматургов. Сама Галина Лавриненко шутит: «Занавесил стены чёрной тканью – вот тебе и театр».

Спектакль «Открой эту чёртову дверь…» увлекает прежде своей сценографией, которая сразу вводит зрителя в мир, полный закрытых дверей, окон, забитых досками, колючей проволоки… Над декорациями автор работала совместно с Константином Трещилиным. На чёрном занавесе-экране время от времени возникают символы-подсказки. Удачно подобранное музыкальное оформление дополняет напряжённую атмосферу, в которой властвует мрачная тайна.

Сам спектакль построен по принципу лабиринта, попадая в одну комнату, открывается следующая, и в каждой – свой страшный Минотавр. Нить же Ариадны в образе женщины-психотерапевта оказывается призраком.

В центре сюжета – две сестры, одна страдает психическим недугом, рисует целый день мандалы, заперевшись ото всех в подвале, другая заботится о сестре, приносит ей еду, и всякий раз не может добиться, чтобы сестра открыла дверь. Старшая сестра Ирма обращается к психотерапевту по поводу младшей Марты, но это не приносит ощутимых результатов. Сначала сложно разобраться, кто из людей настоящий, а кто – призрак, кто болен, а кто здоров… Но к концу начинает раскручиваться история. История одной семьи, которая пострадала от агрессивного главы семейства, который, по сути, уничтожил семью. Жену убил, а две дочери ведут полупризрачный образ жизни, не в состоянии справиться с памятью прошлого. Это сложно сделать, когда сознание отказывается вспомнить страшные подробности. Отец – монстр, домашний тиран, пытался насиловать дочерей, убил соседского сына… Пока одна из дочерей не решила пресечь зло навсегда.

Практически все спектакли театра «Диалектика» несут в себе психотерапевтическую составляющую, помогают зрителям справиться со своими внутренними проблемами, не бояться их и выпускать наружу. Некоторые не выдерживают и выходят из зала, вспоминают болезненные и травмирующие истории. Но затем возвращаются, чтобы пересмотреть вновь. Возможно, рождается новый психотерапевтический театр. В котором выздоровление приходит через боль и откровенность. Когда люди видят, что они не одни попали в травмирующую ситуацию, им становится легче, они находят в себе силы излить наружу собственные переживания.

В спектакле участвуют два состава актёров: один и тот же персонаж может играется порой разными людьми, оказываясь, таким образом, разными существами. В постановке принимают участие непрофессиональные актёрыони уже несколько лет занимаются в театре «Диалектика» на актёрских курсахВ ролях заняты: Ольга Шаунина, Эльвира Задорожная, Дана Арсланова, Алиса Садомцева, Светлана Антонова, Елена Трещилина и Владимир Захаров.

Сама Галина Лавриненко говорит, что написала пьесу на тему убийственной лжи. Мать сестёр терпит мужчину-монстра и не решается уйти, вырваться, переломить ситуацию, глотает боль, обманывает сама себя и других, и не понимает, что калечит жизнь не только себе, но и близким. И если такие спектакли помогут жертве насилия преодолеть себя и обстоятельства, взглянуть открытыми глазами на проблему, то Галина Лавриненко считает своё предназначение выполненным.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
564
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
2177
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
7255
Три клика кукольной "Пиковой дамы"

Три клика кукольной "Пиковой дамы"

Владимир Дудин

Премьера спектакля "КвинПикS" состоялась в Театре кукол Республики Карелия

0
3355

Другие новости