Публике представится возможность увидеть шедевры российских и немецких романтиков. Карл Готфрид Траугот Фабер. Вид на Дрезден. 1824. © Альбертинум, Государственные художественные собрания Дрездена. Фото Герберта Бозванка |
Выставка открыта для российской публики с 23 апреля по 8 августа 2021 года, а затем переместится в Германию – проект разработан совместно с Государственными художественными собраниями Дрездена в рамках Года Германии в России 2020/2021. В экспозиции – более 350 произведений, среди которых около 200 живописных полотен, а также рисунки, архивные материалы и экспонаты из десятков немецких и российских собраний. Она объединяет работы крупнейших художников двух стран, творивших в первой четверти XIX века: Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге, Иоганна Овербека, Александра Иванова, Алексея Венецианова, Ореста Кипренского, Карла Брюллова и других. А поскольку влияние романтизма огромно и он по-прежнему актуален, организаторы не ограничились временными рамками исторической эпохи и перекинули мостик в наши дни, представив современные работы наследников этого направления. Работы Гвидо ван дер Верве, Джеймса Тарелла, Николая Полисского, Хироси Сугимото, Андрея Кузькина, Сьюзен Филипс, Вольфганга Тильманса помогут зрителям увидеть романтизм глазами человека XXI века и лучше осознать вневременной характер этого явления.
«Романтизм в Германии – явление уникальное, сыгравшее колоссальную роль в европейской культуре и XIX, и XX, и XXI веков, повлиял на русское искусство. Поэтому выставка имеет не только исторический, но и актуальный смысл», – уверен спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Посол ФРГ в России Геза Андреас фон Гайр обратил внимание, что это будет крупнейшее мероприятие с начала пандемии, а по периоду романтизма – вообще первое в таком формате, когда в рамках одного проекта вместе будут показаны полотна великих германских и российских художников того периода.
Максим Воробьев. Дуб, раздробленный молнией (Буря). 1842. Изображение © ГТГ |
Сама неординарно выстроенная экспозиция, решение которой предложено известным архитектором Даниэлем Либескиндом, стала особым элементом проекта. Посетитель словно попадает в лабиринт – метафору человеческой жизни и судьбы, и свободно выбирает свой маршрут к выходу, рассказал куратор выставки в Москве Сергей Фофанов. «Путешествие по этой выставке – а иначе я не могу назвать ее посещение – так же, как и любое романтическое путешествие, будет изобиловать открытиями, неожиданностями, восторгом, печалью для очень многих людей», – уверена Зельфира Трегулова.
«Сбер – давний партнер «Третьяковской галереи», для нас это очень интересное и современное партнерство, – рассказал старший вице-президент – директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин. – Хотя изначально мы – банк, но проявляем себя гораздо больше, чем банк. У нас есть видео- и музыкальные сервисы, онлайн-кинотеатр, стриминги, подписки, голосовые ассистенты, основанные на технологиях искусственного интеллекта. Ценность в том, что мы можем инвестировать в искусство не только деньги, но и современные технологии, новые мультимедиа-возможности, которые значительно дополняют искусство. Наш проект позволит продемонстрировать эти возможности».
комментарии(0)