0
4593
Газета Культура Печатная версия

25.12.2020 08:00:03

3. Российское кино перенесло COVID-19 с осложнениями

Прокатчики несут убытки из-за пустых залов, а онлайн – в прибыли

Тэги: коронавирус, пандемия, covid19, самоизоляция, карантин, кино, кинотеатры

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid-19, самоизоляция, карантин, кино, кинотеатры Владельцы киносетей готовы работать для минимального количества зрителей. Фото РИА Новости

Российское, как и мировое кино, в 2020 году столкнулось с последствиями пандемии. Отечественные кинотеатры были закрыты с середины марта и до августа, когда им разрешили открыться с целым списком ограничений Сегодня, в период второй волны коронавируса, залы разрешено заполнять не более чем на 25%. Однако даже эта цифра для нынешнего кинопроката велика: и зрителей стало меньше, и репертуар обеднел.

Год назад количество посетителей кинотеатров в неделю исчислялось миллионами, осенью 2020-го цифра едва доходила до миллиона, а чаще всего держалась на отметке в 700–800 тыс. Не все залы пережили карантин, понеся невосполнимые убытки, – после весеннего карантина не открылись 15% залов по всей стране. Тем не менее люди в кино возвращаются, привыкая к ограничениям и соблюдая уже ставшие за более чем полгода привычными такие санитарные меры, как обязательное ношение масок и шахматная рассадка в зале. Правительство обещало поддержать кинотеатры рублем – выделить более 4 млрд, эти деньги помогут индустрии проката частично удержаться на плаву.

Куда более глобальной выглядит репертуарная проблема. Весенний локдаун вынудил организаторов крупнейших фестивалей отменить свои смотры, студии по всему миру – «заморозить» съемки, а прокатчиков соответственно перенести даты релизов на более поздний или вовсе неопределенный срок. Речь прежде всего о голливудских картинах, формировавших не только национальный, американский кинотеатральный репертуар, но и во многом мировой, в частности российский. Эпидемиологическая ситуация в США и сегодня остается одной из самых тяжелых, так что крупные студии делают серьезную ставку на онлайн-прокат. Например, студия Disney, к которой относятся фильмы производства не только самого «Диснея», но и блокбастеры Marvel, фильмы Lucasfilm и мультфильмы Pixar, отдаст долю своих премьер стриминг-сервису Disney+. В России эта платформа недоступна.

Российский кинопром за время пандемии также освоил онлайн. В большей степени это касается сериалов: веб-кинотеатры в разгар карантина отменяли платные подписки и массово снимали и выпускали шоу на тему изоляции. Некоторые производители и прокатчики большого кино отважились на цифровые релизы. Первым стал сай-фай хоррор «Спутник», позднее ставший настоящим зарубежным хитом. Однако в большинстве своем продюсеры в интернет так и не уверовали, приберегая большое кино до лучших времен. Премьеры некоторых фильмов были перенесены с весны на осень и зиму, несколько проектов вроде «Петровых в гриппе» Кирилла Серебренникова и «Общаги» Романа Васьянова явно рассчитывали на международные фестивали, «Чернобыль» Данилы Козловского уже точно «переехал» на следующий год.

Вечная борьба за преобладание отечественного кино на отечественных экранах, кажется, не выдерживает проверку пандемией, прежде всего с точки зрения количества продукта. Без иностранных блокбастеров прокатная сетка заметно обеднела. Но случаются и неожиданные события: выросшая из веб-сериала и вышедшая в прокат в ноябре комедия «Непосредственно Каха!» по стартовым сборам обогнала «Довод» Нолана. Дождавшиеся все-таки состоявшегося Венецианского фестиваля и получившие на нем приз, показанные на «Кинотавре» и вышедшие в прокат «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского метят на «Оскар». У выходящих в декабе российских фильмов есть шанс собрать кассу, тем более что среди них есть и не уступающие голливудским по размаху – например, «Серебряные коньки». Но на рекорды рассчитывать пока не приходится. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
971
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1124
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
2011
Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Наталия Григорьева

Братья отправляются в опасный путь из Сенегала в Италию – за мечтой

0
1897

Другие новости