0
3523
Газета Культура Печатная версия

22.12.2020 21:04:00

Ave Maria, рождественские гимны и Secret Garden

Концерт Эстер Устаевой открыл серию адвентских вечеров в петербургской церкви Яани Кирик

Тэги: церковь, лютеранская кирха, петербург, концерт, эстер устаева


церковь, лютеранская кирха, петербург, концерт, эстер устаева Акустика собора для голоса Устаевой подошла идеально. Фото предоставлено пресс-службой проекта

Церковь Яани Кирик – примечательная площадка на музыкальной карте Санкт-Петербурга. Лютеранская кирха на нынешней улице Декабристов, рядом с Мариинским театром, была построена в честь святого Яана в 1860 году. В годы советской власти ее, как водится, закрыли и только в 1997 году вернули эстонской лютеранской общине. После многолетней реставрации в 2011 году церковь не только вновь открылась для прихожан, но и превратилась в активный и очень интересный концертный зал. Сейчас здесь два раза в месяц идут богослужения, а между ними, по типичной для лютеранства традиции, – концерты. И именно адвент – предрождественское время – считается особенно важным.

Концерты проходят разные: органные, джазовые, симфонические, звучит даже рок-музыка. И все же камерные вечера доминируют, и именно в этом формате выступила певица-сопрано Эстер Устаева – выпускница Санкт-Петербургской консерватории (ученица знаменитой Ирины Богачевой), стажер Центра оперного пения имени Галины Вишневской, лауреат международного конкурса Der Weg zu einem Traum в Германии и национальной премии имени Андрея Миронова «Фигаро» (номинация «Путь на сцену»). При этом она проявила недюжинный талант и как организатор концерта, собрав вокруг себя мощную команду молодых петербургских музыкантов: пианистов Владислава Михальчука (выпускника Королевской академии музыки в Лондоне) и Александра Рубинова (концертмейстера Мариинского театра), виолончелиста Евгения Когана (артиста Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии) и органистку Анну Кириллову (воспитанницу Санкт-Петербургской консерватории).

Вокал безоговорочно доминировал – прежде всего благодаря самой Эстер. Это девушка незаурядной, яркой внешности (ее имя, кстати, переводится как «звезда») и, что немаловажно, – певица широкого профиля, с большим жанровым диапазоном. Хотя она позиционирует себя прежде всего как оперная артистка, ее репертуар много шире – от арий Моцарта, Беллини, Римского-Корсакова и Пуччини до оперетт, мюзиклов и даже песен из мультфильмов.

Программа максимально соответствовала рождественской теме: начали с Ave Maria Шуберта, затем последовало бельканто – ария Амины из «Сомнамбулы» Беллини «Ah! non credea mirarti», в которой страдающая лунатизмом героиня поет об утраченной любви. Не менее трагична и другая знаменитая ария – Виолетты «Addio del passato» из оперы Верди «Травиата»: это прощание с любовью и жизнью одновременно. Певица, казалось, буквально вжилась в эти роли: перефразируя Куприна, можно сказать, что ее «красивое лицо было подернуто облаком скорби». Правда, если придираться, то в этом разделе программы мне немного не хватило красивых тихих мест, божественного piano, но в целом голос звучал прекрасно, подчеркивая великолепную акустику зала.

Печальное, нежное и медленное начало концерта сменилось более светлой динамичной его серединой, посвященной Сергею Рахманинову. В романсах «Сон» и «Здесь хорошо» Эстер Устаева сумела переключиться, поймать совсем другое настроение: она заулыбалась, передавая первозданный восторг от музыки и стихов, сотканных из тонких нюансов, полных романтических «полетов во сне и наяву». Владислав Михальчук внес свою лепту в эту часть программы, исполнив две самые знаменитые рахманиновские прелюдии.

С учетом пандемии и ограничений по количеству зрителей концерт, можно сказать, прошел с аншлагом. И финал был построен как некий бонусный трек для публики: ей подарили и знаменитый рождественский гимн «Тихая ночь», и номер от ирландско-норвежского дуэта Secret Garden (в переложении для виолончели и фортепиано), и «Легенду» Михальчука для фортепиано, виолончели и органа. Ну и наконец, к общей радости, Эстер Устаева исполнила арию Лауретты из оперы Пуччини «Джанни Скикки» – беспроигрышный бисовой номер сопрано.

Впереди у певицы серьезные проекты: участие в благотворительном концерте на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (13 января) и сольный концерт в Московском Кремле и петербургской Капелле в марте 2021 года. 

Санкт-Петербург–Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КОНЦЕРТ  Ильдар Абдразаков, бас, Мзия

КОНЦЕРТ Ильдар Абдразаков, бас, Мзия

0
1844
Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Богословские основы соглашения с «воинствующими безбожниками»

Михаил Гар

Как складывался конформизм патриарха Сергия

0
2556
Ценности православия под защитой шариата

Ценности православия под защитой шариата

Милена Фаустова

В Объединенных Арабских Эмиратах обсудили духовные запросы мирового большинства

0
2311
В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

В Александринском театре обратились к ветхозаветным первоосновам

Елизавета Авдошина

В Петербурге показали спектакль Валерия Фокина по Книге Иова

0
4584

Другие новости