0
3795
Газета Культура Печатная версия

27.10.2020 19:04:00

Пласидо Доминго и Большой: начало романа

Гала-концерт легендарного тенора и его друзей дал старт сотрудничеству с главным театром России

Тэги: большой театр, пласидо домнго


236-7-2480.jpg
Доминго и главный дирижер Большого театра
Туган Сохиев. 
Фото Дамира Юсупова/Большой театр
В Большом театре прошел проект, который в нынешние времена вправе считаться беспрецедентным: Пласидо Доминго провел здесь несколько дней – как дирижер, солист и своеобразный магнит для коллег. Легендарный перец дирижировал оперой «Манон Леско», а через пару дней выступил вместе с самыми знаменитыми певцами мира в гала-концерте «Большой и Пласидо Доминго: жизнь в опере».

Собственно, проект «Доминго и Большой» только начинается: в отличие от Мариинского театра, где певец бывает довольно часто, его единственное выступление на главной сцене тогдашнего СССР прошло четыре с лишним десятилетия назад – в 1974 году. Во время гастролей театра Ла Скала в Москве Доминго пел партию Каварадосси в «Тоске» Пуччини. Нынешний же приезд певца положил начало сотрудничеству с Большим: в течение этого концертного сезона Доминго появится у нас как дирижер («Богема» в феврале) и певец (Родриго в опере «Дон Карлос» и Жорж Жермон в «Травиате» – апрель и май). А на март запланирован еще один международный гала-концерт. Остается скрестить пальцы, чтобы пандемия эти планы не нарушила.

В этот раз Доминго пригласил спеть вместе с ним певцов оперного олимпа и тех, кто, очевидно, наступает звездам на пятки, – победителей конкурса «Опералия» последних лет. В Москву приехали Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Петр Бечала, Притти Йенде, Юсиф Эйвазов, Михаэль Фолле (их имена в отдельном представлении не нуждаются), а вот карьера тенора Шабьера Андуаги и сопрано Кристины Нильсон сейчас на старте, и концерт в Большом наверняка в их резюме должен идти отдельной строкой. Андуага – обладатель феноменального голоса и крепкой техники: знаменитая ария Тонио из «Дочери полка» Доницетти, которую называют «арией девяти до», была спета блистательно: ни одно до не было потеряно (и даже не смазано), к тому же певец берет их полным голосом, не фальцетом. Так что кажется, ему и ре по плечу. К слову, когда-то именно за эту партию Лучано Паваротти стали называть «королем верхнего до». Правда, что касается молодого победителя «Опералии», то его виртуозность пока превосходит музыкальность: чувство текста, нюансировка пока отстают. Нильсон же (третья премия конкурса) показала себя как певица сложного репертуара: ария Елизаветы из «Тангейзера» и 15-минутный дуэт из «Летучего голландца» – вместе с королем вагнеровских партий Михаэлем Фолле (Голландец – одна из его титульных партий) – проявили и выдержку певицы, и красивый лирический тембр ее голоса. Михаэль Фолле, который совсем недавно дебютировал в роли Бориса Годунова в Цюрихской опере, для сольного выступления в Москве выбрал вердиевский репертуар: драматичную сцену смерти Родриго из «Дона Карлоса», которую он исполнил с предельной артистичностью. А русскую музыку выбрал Ильдар Абдразаков: ария князя Игоря из оперы Бородина, которой открылось второе отделение, вызвала шквал аплодисментов, после чего, кстати, реакция публики, довольно осторожная в первом отделении, пошла по нарастающей – вплоть до стоячей овации Доминго после его знаменитой «Гранады».

Надо сказать, что Доминго, хотя и перешел на баритоновый репертуар, находится в отличной форме: его страстность вкупе с мастерством, в том числе и мастерством владения голосом, дают 79-летнему певцу возможность бескомпромиссно удерживаться на сцене.

Доминго подарил нам редкую возможность услышать Петра Бечалу – корифей мировой оперной сцены в Москве гость нечастый, не был лет десять. А Притти Йенде, которой как раз Москва подарила путевку на большую сцену – здесь в 2011-м проходил конкурс «Опералия», победительницей которого она стала, – вернулась в Россию как звезда. Вместе с каватиной Розины, где сопрано демонстрирует свою технику в импровизированных колоратурах, она представила сольную сцену из «Травиаты» – партии, с которой певица год назад триумфально дебютировала в Парижской опере. Анна Нетребко – с Аидой и Леонорой (в дуэте с Доминго), исполненными с характерной для певицы страстью, – выступала под конец обоих отделений, что только подчеркивало ее статус непревзойденной оперной примадонны. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
2606
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
7996
Новый сезон в Большом театре открыли старым спектаклем

Новый сезон в Большом театре открыли старым спектаклем

Наталия Звенигородская

На сцену вернулась «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича

0
3737
Валерий Гергиев решил возвращать в Большой шедевры

Валерий Гергиев решил возвращать в Большой шедевры

Надежда Травина

Оперные премьеры в основном заменят гастроли спектаклей из Мариинки

0
5003

Другие новости