0
2633
Газета Культура Интернет-версия

18.10.2020 14:33:00

Победа над вирусом под звуки музыки

Фестиваль в Ярославле впервые прошел без Юрия Башмета – маэстро сражался с ковидом

Тэги: ярославль, музыка, фестиваль, концерт, башмет, коронавирус, пандемия, covid 19

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

Новая волна пандемии все больше и больше ударяет по культурной жизни и ее представителям. На днях стало известно, что злополучной коронавирусной инфекцией заразился Юрий Башмет – маэстро тотчас был доставлен в больницу. Грустная новость пришла под конец турне его подопечных – Всероссийского юношеского симфонического оркестра, который после Санкт-Петербурга, Тулы и Казани выступил в зале «Зарядье». Вместо Башмета за пульт встал молодой дирижер Фредди Кадена из Эквадора, вполне уверенно руководивший юными музыкантами. Прозвучала «Праздничная увертюра» Шостаковича (пусть и не в праздничное время), виртуозная «Наварра» Сарасате, где солировали очаровательные скрипачки Анастасия Тимошенко и Валерия Абрамова, Le Grande Serenade Александра Чайковского с множеством аллюзий на разные жанры и стили, и даже Третья симфония Бетховена (которая, увы, для детей оказалась трудна).

Старт Международного музыкального фестиваля в Ярославле, случившийся на следующий день, также прошел без своего художественного руководителя Юрия Башмета. Программа девятидневного марафона претерпела множество изменений – музыканты заменяли друг друга, как игроки на футбольном поле. Так, вместо португальского пианиста Артура Пизарро вышел Николай Луганский, вместо польского оркестра Orkiestra Historyczna – московский Pratum Integrum. На фестиваль не приехал звезда оперной сцены Макс Эммануэль Ценчич, который получил положительный тест на ковид. Это известие стало, пожалуй, самым большим разочарованием для жителей Ярославля, которые вряд ли когда-либо слышали знаменитого контртенора вживую. Однако «замена» оказалась, пожалуй, ему равноценна: к барочному вечеру Pratum Integrum присоединились Полина Шамаева и Диляра Идрисова – две опытные, сильные оперные певицы. Pratum Integrum, по аутентичной традиции, играли на оригинальных старинных инструментах (у концертмейстера Сергея Фильченко была, например, флорентийская скрипка 1738 года), но звучали современно и драйвово – особенно, в оркестровой транскрипции «Фолии» Корелли. Обе солистки, сопрано и меццо, блестяще дополняли друг друга. Диляра Идрисова, покорившая своим легким преодолением сложнейших фиоритур в ариях Красоты из оратории Генделя «Триумф Времени и Разочарования», и Полина Шамаева, спевшая кантату Cessate, omai cessate Вивальди с достоинством и благородством Клеопатры, в полной мере оправдали название вечера – «Barocco furioso!».

Всего за время фестиваля в Ярославле и близлежащих городах состоялось 8 больших концертов (один из них – в концертно-зрелищном центре «Миллениум») и прошла большая образовательная программа, включавшая Школу молодых журналистов, Международную духовую академию и академию барокко. А на закрытии случился неожиданный радостный сюрприз: к публике вышел окончательно победивший ковид Юрий Башмет. «Я очень скучал по фестивалю, – признался маэстро. – Для нас это не просто выход на сцену, но и какое-то подтверждение самой жизни. Берегите себя, этот вирус – очень противная штучка».

статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
759
 КОНЦЕРТ  Эдуард Артемьев. Посвящение

КОНЦЕРТ Эдуард Артемьев. Посвящение

0
446
У нас

У нас

0
745
"Бременские музыканты" с изнанки

"Бременские музыканты" с изнанки

Марина Гайкович

Нетривиальная интерпретация культового советского мюзикла появилась в Новосибирске

0
5380

Другие новости