0
5207
Газета Культура Печатная версия

13.08.2020 18:06:00

Анна Нетребко откроет сезон в Большом театре

Столичные музыкальные театры возобновляют работу

Тэги: нетребко, концерт, музыка, театр


нетребко, концерт, музыка, театр Камерная опера Бриттена «Поругание Лукреции» как нельзя лучше подходит для посткарантинной афиши.
Фото с сайта театра «Новая опера»

Музыкальные театры один за одним объявляют планы на грядущий сезон. Владимир Урин разослал сотрудникам письмо – в качестве альтернативы сбору труппы сотрудники «Геликон-оперы» все же соберутся вместе, но взамен традиционного конкурса угощений здесь объявлено соревнование на самую красивую маску. А «Новая опера» уже играет спектакли и билеты на них за редким исключением проданы.

Последний указ Роспотребнадзора по Москве разрешает массовые и хоровые сцены в театре, но афиша «Новой оперы» версталась до появления этого важного документа. Потому в августовском репертуаре – всего два оперных спектакля, не требующих скопления артистов на сцене: «Севильский цирюльник» Россини и «Поругание Лукреции» Бриттена. А вот в сентябре пойдут оперные тяжеловесы – «Князь Игорь», «Снегурочка», «Травиата», «Риголетто», «Мадам Баттерфляй».

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко открывает сезон двумя гала-концертами, сорвавшимися весной из-за пандемии. Это оперный и балетный гала к 180-летию Чайковского. В программе «Чайковский. Страсти по опере» (4 сентября) – фрагменты из всех 10 (включая несостоявшуюся «Ундину») опер композитора, в исполнении которых примут участие лучшие солисты труппы Елена Безгодкова, Наталья Мурадымова, Наталья Петрожицкая, Дарья Терехова, Андрей Батуркин, Владимир Дмитрук, Николай Ерохин, Алексей Шишляев, Дмитрий Ульянов. «Мы сознательно попытались насытить программу фрагментами, сценами, ариями и ансамблями из тех произведений, которых нет в репертуаре московских театров. Нам хотелось увидеть другого Чайковского – не привычного и знаемого наизусть солистами и слушателями, а того Чайковского, который «Евгения Онегина» заканчивает в Сан-Ремо, а «Пиковую даму» начинает во Флоренции. Того, который едет в Америку открывать Карнеги-холл. Хочется увидеть не просто портрет на стене в Большом зале консерватории, не юбилейный профиль на советской монете и почтовой марке, а живого человека – не совсем привычного, но фантастически искреннего и абсолютно гениального», – сопровождает пресс-релиз комментарий главного дирижера театра Феликса Коробова. Здесь же театр приоткрывает завесу и над планами будущего сезона, в которых премьера «Иоланты» в постановке художественного руководителя Воронежского Камерного театра Михаила Бычкова (это второй после «Вертера» его спектакль в театре).

По идее руководителя балетной труппы театра Лорана Илера, балетный гала (10 сентября), «объединив разные школы, стили, западную и русскую классику, готов подтвердить, что искусство объединяет мир». Здесь – фрагменты из «Пахиты» и «Спящей красавицы» в хореографии Мариуса Петипа, «Лауренсии» (Вахтанг Чабукиани), работы современных хореографов Мауро Бигонцетти и француза Ролана Пети, а также – в знак поддержки молодых специалистов – фрагмент из балета «Ромео и Джульетта» в постановке солиста труппы и хореографа Максима Севагина. Поддержит оммаж Чайковскому в афише визитная карточка театра, балет «Лебединое озеро» в постановке Бурмейстера (13 и 14 сентября).

«Геликон-опера» открывает сезон премьерой оперы Даргомыжского «Каменный гость» – гость в оперных театрах нечастый (правда, идет на Новой сцене Большого), но в силу камерного состава уместный и даже деланный в предлагаемых обстоятельствах. Ставит спектакль худрук театра Дмитрий Бертман, который на предстоящем 17 августа сборе трупы объявит и планы на весь сезон.

Наконец, Большой театр стартует грандиозно – и заявленные Владимиром Уриным планы соответствующие. 6 и 8 сентября Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков и Юсиф Эйвазов выступят в опере Верди «Дон Карлос». Также в оперных планах Большого – «Ариодант» Генделя и «Мазепа» Чайковского (все премьеры сдвинуты на зиму-весну-лето: чтобы сразу после изоляции не перегружать артистов репетициями). Отмененные гастроли Пласидо Доминго все же состоятся – маэстро продирижирует оперой «Манон Леско» и выступит в гала-концерте оперных звезд.

Что касается балетной афиши, то в Большом подчеркивают, что все новые спектакли наступающего сезона будут созданы по заказу театра. Мировую премьеру балета «Орландо» представит хореограф Кристиан Шпук, «Чайку» на музыку Ильи Демуцкого – Юрий Посохов, третьим же в этой команде (режиссером двух предыдущих балетов был Кирилл Серебренников) станет Александр Молочников.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Писать надо – лучше или больше?

Писать надо – лучше или больше?

Ирина Кулагина

Андрей Щербак-Жуков

Литмастерская Сергея Лукьяненко влила «свежую кровь» в «Роскон»

0
829
Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
527
Православный зритель – широкий зритель

Православный зритель – широкий зритель

Ольга Рычкова

Русский духовный театр «Глас» глазами его основателей Татьяны Белевич и Никиты Астахова

0
786
Деян Савич: «Развивать и укреплять культурные связи с Россией – одна из задач, которые стоят передо мной»

Деян Савич: «Развивать и укреплять культурные связи с Россией – одна из задач, которые стоят передо мной»

Марина Гайкович

Дирижер и советник президента Сербии выступил на фестивале «Рахлинские сезоны»

0
593

Другие новости