0
2381
Газета Культура Интернет-версия

18.06.2020 17:40:00

"Ненавсегда", поколение XXI, мечты о свободе. В Третьяковской галерее рассказали о планах на ближайшие месяцы

Музей откроется для посетителей 3 июля

Тэги: музей, третьяковка, третьяковская галерея


музей, третьяковка, третьяковская галерея Третьяковская галерея откроется 3 июля. Фото © Государственная Третьяковская галерея

3 июля откроют двери для зрителей здания в Лаврушинском переулке, Новая Третьяковка, дом-музей Виктора Васнецова и музей-квартира Аполлинария Васнецова. Помимо постоянной экспозиции в Лаврушинском переулке возобновят работу выставки "Неизвестные передвижники. Рисунок второй половины XIX века" и "Золотая карта России. Живопись XVIII - XX веков из собрания Чувашского государственного художественного музея" (в Инженерном корпусе, о выставке см. "НГ" от 16.03.2020). В здании на Крымском Валу продолжит работу выставка "Русская сказка. От Васнецова до сих пор". Кроме того, 3 июля в Новой Третьяковке откроют экспозицию "Поколение XXI. Дар Владимира Смирнова и Константина Сорокина" - это около ста произведений 2000-2010-х годов, созданных успешными художниками, которые начали карьеру в нулевые годы. А с 7 июля стартует большой проект "НЕНАВСЕГДА. 1968-1985".

Залы оборудованы рециркуляторами воздуха, посещение будет организовано, естественно, по сеансам - с необходимостью социального дистанцирования и с масочно-перчаточным режимом. В галерее сделают навигацию по маршрутам движения. При этом, по словам заместителя гендиректора по развитию Татьяны Мрдуляш, если, например, зритель захочет вернуться к какому-то экспонату, который он уже прошел, это можно сделать. Разумеется, количество посетителей уменьшится: за один сеанс будут запускать до ста человек. Однако на выставке "НЕНАВСЕГДА" эта цифра будет меньше (но ее пока не уточнили), а в проекте "Русская сказка" - еще меньше, до пятидесяти человек.

Крупные проекты состоятся, но их сроки сдвинуты. С мая на сентябрь перенесена выставка к 90-летию Павла Никонова - "Никоновы. Три художника". Выставка "Индия. Новое искусство", которая должна была открыться в галерее 17 июня, перенесена на весну 2021 года. С октября на декабрь 2020-го передвинуты сроки открытия двух других больших выставок. Во-первых, международного проекта "Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии", который готовят с государственными художественными собраниями Дрездена. Во-вторых, ретроспективы Роберта Фалька. Зато другой сложносоставной проект - "Многообразие / Единство. Современное искусство Европы. Москва. Берлин. Париж" - который делает международная кураторская команда и который после Москвы отправится в Берлин, а затем в Париж, надеются запустить в намеченные прежде сроки - 11 ноября. Директор ГТГ Зельфира Трегулова во время пресс-конференции сказала, что ни один спонсор не отказался от поддержки музея.

Что касается произведений из собрания Третьяковки, вывезенных на выставки, главный хранитель ГТГ Татьяна Городкова сообщила, что за исключением работы Александра Иванова, которая осталась на продленной в Милане экспозиции, все они уже вернулись в музей. Речь идет, в частности, о более чем 70 работах Наталии Гончаровой (в условиях пандемии для отправки в Москву из музея Атенеум в Хельсинки произведения впервые упаковывали без сотрудников ГТГ) и о пяти работах Александра Бенуа, вернувшихся из Версаля. В этом году отмечают 150-летие мирискусника, и в декабре в Лаврушинском переулке откроют выставку "Александр Бенуа и "Мир искусства".

Три с половиной месяца, в течение которых Третьяковская галерея закрыта для публики, позволили музею, по словам Зельфиры Трегуловой, совершить digital-прорыв. Статистика, приведенная директором ГТГ, выглядит так: больше чем в три раза выросло число подписчиков музея на youtube, а у запущенного в конце 2019-го образовательного портала "Лаврус" - почти в шесть раз. Сюжеты из нового видео-цикла "История одного шедевра" посмотрели 3,6 млн человек, а фильм "Третьяковка с Сергеем Шнуровым" - около 800 тыс. Кроме того, в сентябре объявят о запуске онлайн-ресурса, посвященного коллекции ГТГ: научные сотрудники подготовили для него новые аннотации, и все тексты там будут доступны не только на русском, но и на английском языке. А в плане того, что из периода самоизоляции в работе музея можно будет сохранить в будущем, директор назвала zoom-совещания и удаленную работу некоторых сотрудников.

На вопрос одного из журналистов о том, будет ли скорректировано требование Минкультуры по росту посещаемости музея, Татьяна Мрдуляш ответила, что сейчас идет обсуждение с ведомством того, чтобы на официальном уровне учитывать и онлайн-аудиторию.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Амазонка Любочка

Амазонка Любочка

Василий Матвеев

В Москве при поддержке "Роснефти" проходит выставка, посвященная художнице Любови Поповой

0
472
О красивой жизни накануне революции 1917 года

О красивой жизни накануне революции 1917 года

Анастасия Башкатова

В какое будущее газовали "паккарды" новых русских буржуа, читающих первый отечественный глянец

0
5348
Ирина Радинович: «Для футуристических экспериментов 111 – идеальная юбилейная дата»

Ирина Радинович: «Для футуристических экспериментов 111 – идеальная юбилейная дата»

Анна Самойленко

Об истории, наследии и знаковых мероприятиях Музея петербургского авангарда

0
3568
218 (не)случайно непохожих. "Новое общество художников" в Музее русского импрессионизма

218 (не)случайно непохожих. "Новое общество художников" в Музее русского импрессионизма

Дарья Курдюкова

0
5145

Другие новости