В Золотом зале – 100 друзей Венского филармонического оркестра Фото Dieter Nagl/www.musikverein.at
Европейские оперные театры и концертные залы выходят из карантина. Активнее всего действуют Австрия и Германия: на волне снятия карантина открылась для публики Венская опера, дает первые концерты Венская филармония. Немецкая опера экспериментирует с площадкой, а Королевский театр в Мадриде запускается с того самого момента, где остановился.
Австрия первой объявила об отмене карантина; к третьему этапу, который начнется в августе, будут разрешены мероприятия с тысячей зрителей. Это позволяет, пусть и в сокращенном виде, проведение юбилейного Зальцбургского фестиваля. Уже известно, что он начнется 1 августа: вместо 200 мероприятий в 16 залах пройдет примерно 90 – на шести площадках, в программе остались только две оперные постановки – «Электра» Рихарда Штрауса и «Cosi fan tutte» Моцарта.В начале июня распахнули двери Венская опера и Золотой зал Венского музыкального общества. Опера запланировала 14 концертов – ансамблевых и сольных, в том числе выступления Хуана Диего Флореса (20 июня) и Крассимиры Стояновой (25 июня). Одна из программ называется «Куда, куда», и посвящена она музыке славянских композиторов (14 июня). Зрители допускаются только в зону партера, в продажу было выпущено по 100 билетов на мероприятие – с учетом карантинных мер, и все они уже раскуплены.
Венские филармоники также дают концерты для 100 зрителей, но билетов в свободной продаже не было, пригласительные были подарены тем, кто поддержал оркестр во время кризиса. 7 июня уже прошел концерт с Даниэлем Баренбоймом, на очереди – программы с Риккардо Мути и Францем Вельзером-Мёстом. Все концерты транслируются австрийским телевидением.
Первый после карантина спектакль пройдет в Немецкой опере 12 июня. Театр пошел по экспериментальному пути и готовит к постановке сокращенную версию оперы Вагнера «Золото Рейна». Театр был вынужден отменить премьеру тетралогии в постановке Штефана Херхайма, которая наверняка стала бы кульминацией сезона. Полуторачасовой вариант английского композитора Джонатана Доува (в Детском музыкальном театре имени Натальи Сац шла его опера «Пиноккио» написан для проекта режиссера Грэма Вика в 1990 году. Опера создана специально для исполнения в небольших помещениях и рассчитана на ансамбль из 18 музыкантов. Пройдет исполнение под открытым небом – на парковке, способной с учетом социальной дистанции вместить 200 зрителей. К слову, это не первый опыт театра: несколько лет назад здесь была поставлена опера Яниса Ксенакиса «Орестея». Билеты на представление стоили 5 евро, и в продаже не осталось ни одного.
Баварская опера, которая, к слову, отличалась необыкновенно насыщенной онлайн-программой, в июне открывает театр на выходных. В субботней программе – монодрама английского композитора Питера Максвелла Дэвиса «8 песен безумного короля», в основе либретто которой – тексты Георга III. Мистическое воскресное ревю обыгрывает программу Club Silencio из культового фильма Дэвида Линча «Малхолланд драйв».
А мадридский Театро Реал возобновляет сезон 1 июля и готов заполнить зал на 50%. Здесь начинаются показы отмененной в апреле оперы Верди «Травиата» – в Мадриде показывают знаменитую постановку Вилли Деккера (с огромными часами), которая обошла самые знаменитые сцены мира.
Российский концертный сезон формально открылся в минувшие выходные – выступления артистов прошли на Красной площади во время книжного фестиваля. 2 июля в парке «Зарядье» выступит Денис Мацуев. В связи с отменой карантина театральные и концертные организации Москвы могут возобновить репетиционный процесс с соблюдением необходимых мер безопасности, но информации по открытию сезона пока нет.
комментарии(0)