Фото из архива Столичного симфонического оркестра
Российский дирижер Владимир Горбик приглашен стать членом жюри Академии звукозаписи Grammy. Этой чести он удостоился как номинант премии Grammy за 2018 год. Напомним, запись духовной музыки Павла Чеснокова «Научи мя оправданием Твоим» в исполнении Мужского хора Русско-Американского Музыкального Института имени Патриарха Тихона под руководством Горбика боролась за победу в разделе «Лучшее хоровое исполнение».
Владимир Горбик известен как хоровой дирижер, регент Мужского хора Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, старший преподаватель Московской консерватории. Вместе с этим уже три года его внимание занимает новый проект, получивший международный резонанс. Это Столичный симфонический оркестр, созданный весной 2017 года. Концерты его проходили в Большом и Малом залах консерватории, но не только: появился американский филиал коллектива – в Нью-Йорке, и его последний концерт с исполнением сочинений современных композиторов (в том числе мировая премьера пьесы Николаса Ривза «Колокола») был отмечен высоким мнением критиков и профессионального сообщества.
Огромную роль в работе ССО играет благотворительность: на концертах коллектива Горбик всегда приглашает многодетные семьи, в конце февраля оркестр принял участие в ежегодном концерте фонда «Жизнь в движении» в Театре Наций. В этом году известные драматические артисты Евгений Миронов, Анатолий Белый, Ирина Пегова, Юлия Пересильд, Михаил Евланов представили судьбы людей, для которых инвалидность не стала преградой для насыщенной жизни, творчества, успеха, подвига - Стивена Хокинга, Фриды Кало, Ника Вуйчича и Алексея Маресьева, и их рассказы соединились с музыкой знаменитых композиторов в исполнении ССО.
Корреспонденту «НГ» стала доступна запись выступления ССО в Светлановском зале Московского международного Дома музыки, которое состоялось незадолго до «выключения» театрально-концертной деятельности в стране.
Горбик ведет оркестр по классико-романтической «тропе», включая в репертуар сочинения Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Чайковского. Для дебюта в Доме музыки Горбик составил программу из сочинений композиторов разных стран, на первый взгляд, чтобы подчеркнуть контраст западно-европейской симфонической школы и зарождающейся русской: «Неоконченная симфония» Шуберта и увертюра Шумана «Манфред» прозвучали в первом отделении и знаменитые «Вальс-фантазия», «Камаринская», «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде» Глинки - во втором. Но дирижер пытался подчеркнуть не столько контрастное, сколько общее в музыке этих композитора (что, конечно, не случайно, ведь Глинка постигал мастерство за границей). Горбик отмечает «песенный тематизм и прозрачность оркестровки» названных сочинений, «восприятие оркестровой фактуры как хоровой».
Такова и интерпретация дирижера, который пытается не упустить ни одной линии в голосоведении, «разрядить» плотность оркестровой массы, не нарушив при этом авторских указаний в динамике, штрихах и нюансах. Вместе с тем Горбик сближает трепет «Неоконченной симфонии» Шуберта и «Вальса-фантазии» Глинки, драматизм и лирику шумановского «Манфреда» и тематическую, а за ней и тембровую роскошь глинкинских увертюр – «Камаринской», «Арагонской хоты», «Ночи в Мадриде».
комментарии(0)