Уродский нос существует лишь в воображении героя, считает режиссер. Фото со страницы Playhouse Theatre в Instagram
В Лондоне с аншлагом идет знаменитая пьеса Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» в постановке режиссера Джейми Ллойда. На заглавную роль приглашен признанный мастер перевоплощений – шотландский актер Джеймс МакЭвой.
Джейми Ллойд известен нестандартным прочтением классики. Вот и герои «Сирано де Бержерака» в театре Playhouse, что на берегу Темзы, живут в наши дни, обходятся без плащей и шпаг, одеты в свитера, джинсы и кожаные куртки. Трехчасовой спектакль идет в стихах, а все персонажи – участники рэп-баттла.
Британские критики особо отмечают мастерское владение языком, присущее всей труппе, и в первую очередь Джеймсу МакЭвою. Правда, свои монологи и реплики с микрофоном наперевес он произносит с нарочито шотландским акцентом.
На вопрос «НГ», при чем здесь шотландский говор, Ллойд ответил на пресс-конференции, что его самым большим желанием было показать героев такими, какие они есть. «Без прикрас и без лишней фальши», – пояснил он. Режиссер дал полную свободу актерам. В частности, литературный герой, обладающий, пожалуй, самым знаменитым носом после сказочного Пиноккио, неожиданно лишен выдающегося «украшения лица». По мнению Ллойда, никто точно не знал, был ли у Сирано действительно длинный нос, который якобы отталкивал людей, или он сам видел себя уродливым, когда смотрел в зеркало.
Кстати, зеркало стало чуть ли не главным атрибутом весьма аскетичной сценографии. Герой МакЭвоя часто задумчиво смотрит на свое отражение, ощущая себя недостойным любви красавицы Роксаны. И если бы не его мнительность и бесконечная неуверенность, то он вполне мог построить счастливую жизнь с любимой женщиной. При его-то остром уме и романтичном сердце!
«Одна из главных проблем сегодняшнего мира – люди озабочены тем, как они выглядят в социальных сетях. И это делает героев осовремененной пьесы абсолютно одинокими людьми», – поделился мнением о спектакле МакЭвой. Хотя актер сам изменил внешность для этой роли: побрил голову и заметно нарастил мышечную массу.
«Для меня это очень серьезная роль, – продолжил актер. – Ты должен заставить зрителя смеяться и плакать вместе с тобой, иногда шокировать, показать весь арсенал своих возможностей. Ты можешь удостоиться высоких рейтингов и хвалебной прессы, но если аудитория не аплодирует и не вскакивает со своих мест, не благодарит тебя за прекрасную работу, тогда она гроша ломаного не стоит». И действительно, боль и беспомощность Сирано в исполнении МакЭвоя предстают перед публикой, словно открытый нерв.
«Сирано де Бержерак» не первая совместная работа Ллойда и МакЭвоя. Ранее шотландец появлялся в таких постановках Ллойда, как «Макбет» и «Правящий класс». Оба спектакля шли на сцене театра «Трафальгарские студии». Параллельно МакЭвой снимался в фильмах «Искупление», «Транс», «Сплит», «Темные начала», «Люди Икс» и др. В общем, он невообразимо востребованный актер, который с блеском привносит на сцену живое ощущение энергии. Именно так характеризуют МакЭвоя лондонские критики.
Спектакль «Сирано де Бержерак» выдвинут на несколько номинаций престижной Премии имени Лоуренса Оливье, включая «Лучший режиссер» и «Лучший актер».
Новейшим проектом Ллойда стала чеховская «Чайка» с Эмилией Кларк в роли Нины Заречной. Она знакома россиянам по роли Дейенерис Таргариен в популярном сериале «Игра престолов». В дальнейших планах – «Кукольный дом» Генрика Ибсена. На главную роль Норы Хелмер режиссер пригласил американку Джессику Честейн. Премьера назначена на 10 июня в том же Playhouse.
Лондон–Москва
комментарии(0)