0
5008
Газета Культура Печатная версия

20.02.2020 18:36:00

"Абдразаков-фест" открывает новые имена

Знаменитый бас представил своих друзей в Свердловской филармонии

Тэги: международный фестиваль, ильдар абдразаков, концерт, екатеринбург


международный фестиваль, ильдар абдразаков, концерт, екатеринбург Фото со страницы фестиваля в социальной сети.

III Международный фестиваль Ильдара Абдразакова открылся в Екатеринбурге. Певец, считающийся по праву одним из лучших басов в мире, пригласил для участия в концерте своих друзей – тенора Лучано Ганчи, баритона Сергея Кайдалова, меццо-сопрано Наталью Якимову и сопрано Анастасию Коротенко. Артисты выступили в сопровождении Уральского академического филармонического оркестра с Михаилом Татарниковым за дирижерским пультом.

В программу концерта вошли в основном «хиты» из «Риголетто», «Трубадура», «Аиды», «Дона Карлоса», «Севильского цирюльника», «Дона Паскуале» и «Турандот». Начало концерта ознаменовала увертюра к опере Верди «Набукко» в достойном исполнении оркестра, а финальной точкой стала «Застольная» из «Травиаты», витальный дух которой способен пьянить и без бокалов. Первое отделение шло исключительно под знаком «драматичного» Верди и было своего рода репрезентативным (каждый из исполнителей «представился» сначала сольно, а после объединились в дуэты). Второе – позволило публике насладиться музыкальной Италией во всем ее разнообразии (наряду с Верди – Россини, Доницетти, Масканьи, Бойто, Пуччини) и артистичной подачей каждого номера. Что лукавить, все с особым нетерпением ждали выхода на сцену Ильдара Абдразакова. Четыре арии, как драгоценные камни, сияющие всеми гранями, украсили этот вечер. Сначала он исполнил арию Аттилы из одноименной оперы (ее не часто услышишь в концертах), затем – арию короля Филиппа из «Дона Карлоса» (любимая вердиевская партия певца) с виолончельным соло, великолепно исполненным Наталией Кабильковой. Во втором отделении прозвучала ария дона Базилио о клевете и ближе к финалу – ария Мефистофеля из оперы Бойто (со свистом). Все они, разные по состоянию, исполнены были с невероятной музыкальностью, филигранным владением звуком, богатой палитрой нюансов, впечатляющим pianissimo и мощным звучанием баса на forte. При этом каждая ария – это и психологическое перевоплощение в другого героя, которому «верю». Такое умное исполнение – подарок слушателям. С ними, кстати, Ильдар прекрасно контактировал. Перед началом концерта сам представил всех участников, а в конце арии Мефистофеля, когда свист получился не совсем идеально, обратился «за помощью зала», но, видно, не тот контингент собрался… Спас положение музыкант из оркестра – свистнул «как полагается», и только после этого прозвучал финальный аккорд, а публика взорвалась аплодисментами.

Гость фестиваля, итальянский тенор Лучано Ганчи, с первых нот сразивший екатеринбуржцев арией Радамеса, – обладатель красивого, сильного, свободного голоса, и при кажущейся спонтанности (поет как дышит) очень разумно им управляет. Он окончательно влюбил в себя публику, когда в квартете из «Риголетто» с потрясающим чувством юмора и самоиронией «домогался» Маддалены (ростом значительно выше его) так, что остальные участники будто ушли на второй план и лишь озвучивали этот фееричный моноспектакль! К слову, Лучано с такой энергией и энергетикой, помимо дипломов трех итальянских консерваторий, имеет аттестат в сфере геодезии и диплом римского университета «Сапиенца» по специальности «строительство гражданских сооружений»...

Конечно, три молодых певца на фоне мэтров, поющих на лучших мировых сценах, смотрелись значительно скромнее. Баритон Сергей Кайдалов сначала в арии графа ди Луна из «Трубадура», возможно, от волнения, был зажат, и даже на верхах однажды спел «мимо». (Да и дирижер Михаил Татарников поначалу так тяготел к медленным темпам, что внутренне все время хотелось сдвинуть это стоячее состояние.) Но уже в дуэтах Сергей показал себя с лучшей стороны и окончательно «реабилитировался» в арии заики Тартальи из оперы Масканьи «Маски», продемонстрировав помимо певческого и артистический дар.

Уральский филармонический оркестр сегодня известен как один из лучших не только в России. Кстати, Ильдар Абразаков тоже отметил: «Впечатление, что репертуар, который будет в концерте, музыканты уже много раз играли. Они слушают, они слышат, очень тонко все воспроизводят».

На самом деле выход на сцену с молодыми певцами – это то, ради чего затевался фестиваль. Поскольку Ильдар Абдразаков – художественный руководитель Международной академии музыки Елены Образцовой, он понимает, что хороших молодых певцов нужно сначала найти. А фестиваль стал той платформой, где найденные таланты смогут себя показать. Это раздвигает рамки обучения, включает более масштабный механизм их продвижения. Поэтому неотъемлемой частью фестиваля стали мастер-классы Ильдара Абразакова. В этом году заявки прислали более 300 человек, по аудиозаписям он лично отобрал 12 (были и местные певцы, приехали из других городов и даже из Казахстана). Следующий день после концерта Ильдар вместе с Лучано Ганчи, а потом и присоединившимся к ним маэстро Массимилиано Булло (итальянский коуч в Екатеринбургском театре оперы и балета) полностью посвятил наставничеству.

Итак, фестиваль стартовал в Екатеринбурге. Сегодня он продолжится в Казани, а 26 февраля в Большом зале Московской консерватории пройдет заключительный концерт. 

Екатеринбург


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 КОНЦЕРТ  Эдуард Артемьев. Посвящение

КОНЦЕРТ Эдуард Артемьев. Посвящение

0
374
Пианист Борис Березовский дал благотворительный концерт в музее «новый Иерусалим»

Пианист Борис Березовский дал благотворительный концерт в музее «новый Иерусалим»

Марина Гайкович

0
4854
Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород

Casta Diva: путешествие из Москвы в Нижний Новгород

Марина Гайкович

Церемония вручения и гала-концерт лауреатов впервые состоялись за пределами столицы

0
8995
 КОНЦЕРТ  А. Шнитке. Опера "Джезуальдо"

КОНЦЕРТ А. Шнитке. Опера "Джезуальдо"

0
4698

Другие новости