Сопрано Елена Стихина станет одной из звезд фестиваля. Фото Геннадия Шишкина со страницы Приморской сцены Мариинского театра в «ВКонтакте»
В театре «Новая опера» начался Крещенский фестиваль, который уже второй год проходит под титулом «Главный дирижер»: российские и европейские маэстро сотрудничают с труппой театра. Впрочем, есть и сюрпризы среди приглашенных солистов – безусловно выделяется имя певицы Елены Стихиной.
В этом сезоне в «Новой опере» сменился музыкальный руководитель: место главного дирижера театра занял Александр Самоилэ, а Ян Латам-Кёниг получил статус главного приглашенного. Такое кадровое решение вполне могло вызвать скандал. Латама-Кёнига можно было назвать одним из лучших, если не лучшим музыкальным руководителем в оперных театрах России, что подтверждал и высокий уровень музыкальных спектаклей театра, и мнение критики, и театральные премии.
Однако смена руководителя прошла довольно тихо. Видимо, для каждого участника этого треугольника (театр и два музыканта) были свои плюсы. Английский маэстро сохранил право дирижировать спектаклями (за одну из последних своих работ – «Поругание Лукреции» Бриттена – он номинирован на «Золотую маску») и занялся новым проектом – созданием британо-российского Фестивального оркестра Бриттена–Шостаковича, который уже совершил первое гастрольное турне в обеих странах. Александр Самоилэ, в прошлом руководитель Национальной оперы Молдовы, последние 10 лет был главным дирижером оперного театра в Одессе. В его послужном списке более 100 спектаклей, которые он осуществил в российских и зарубежных театрах. Так что театр, сохранив звезду, получил хорошего специалиста в оперном деле. В рамках фестиваля он уже продирижировал редкой вердиевской оперой «Стиффелио», а 1 февраля ему предстоит пуччиниевская «Богема», в которой занята новая солистка театра Зарина Абаева – в прошлом звезда Пермской оперы, с уходом Теодора Курентзиса получившая приглашение в столичный театр.
Еще один экс-солист из Перми – тенор Борис Рудак выступает сегодня в «Князе Игоре» Бородина, а дирижирует спектаклем Валентин Урюпин, худрук Ростовского симфонического оркестра. Его имя – и, разумеется, творчество – тоже связано с Курентзисом: несколько лет он был, по сути, правой рукой Курентзиса и остается дирижером пермского театра.
Сопрано Елена Стихина – в 2014-м солистка Приморской сцены Мариинского театра – получила приглашение спеть «Саломею» Рихарда Штрауса в «головном офисе» и после удачного дебюта сразу же получила место в основной труппе Мариинки. За пять лет она сделала головокружительную карьеру, появившись на знаковых сценах по обе стороны океана. Работа в опере Керубини «Медея» на прошедшем Зальцбургском фестивале окончательно возвела Стихину в ранг певиц, обладающих недюжинным драматическим талантом и потрясающим вокальным мастерством. На Крещенском фестивале она поет свою коронную Саломею – в одном из самых умных и пронзительных спектаклей режиссера Екатерины Одеговой (25 января).
Среди вечеров камерной музыки выделяется сольный концерт Игоря Головатенко: солист «Новой оперы» и Большого театра сегодня в Москве нечастый гость, тем более с сольными программами. Зная певца как исключительно образованного и оттого очень точно попадающего в стилистику композитора, можно предположить, что романсы Рахманинова в его исполнении можно будет сравнивать с выдающимися интерпретациями.
Линию редкостей в этом году представляет опус Отто Николаи «Виндзорские проказницы». В свое время крайне популярная (после премьеры в середине XIX века его слава долетела до Америки) опера, видимо, потерялась за мощной спиной «Фальстафа» Верди, написанного на сюжет той же комедии Шекспира. Партитуру представит публике главный дирижер Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Феликс Коробов (29 января). А художественный руководитель Сочинского симфонического оркестра Антон Лубченко будет дирижировать заключительным гала-концертом, в котором примут участие ведущие солисты «Новой оперы».
комментарии(0)