0
8146
Газета Культура Печатная версия

30.12.2019 00:01:00

Минкульт создал «доску позора» для кинематографистов (3)

Государство отчитывается за фильмы – и отчитывает должников

Тэги: минкультуры, минкульт, кино, кинематография, власть, общество


минкультуры, минкульт, кино, кинематография, власть, общество «Викинг» с Данилой Козловским оказался одним из самых дорогих проектов за последние несколько лет. Кадр из фильма «Викинг»

Одним из главных событий прошедшего года в российской киноиндустрии стала публикация на базе сервиса ЕАИС (Единая автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах) открытой информации о государственной поддержке, получаемой кинокомпаниями. Иными словами, любой желающий теперь сможет узнать, сколько денег было потрачено на производство российских фильмов. 

Статистика находится в процессе доработки и пока, естественно, не отражает всю картину целиком: на момент запуска учли фильмы, поддержанные Министерством культуры и Фондом кино начиная с 2015 года, в дальнейшем планируется охватить более ранние периоды, а также включить данные о маркетинговых тратах, международных сборах, фестивальных призах и онлайн-показах, возможно, даже финансовую статистику независимого кино, если кинокомпании будут готовы делиться данными.

Тем не менее из уже доступной на конец 2019 года статистики можно узнать, какие фильмы государству (то есть налогоплательщикам) обошлись дороже всего, сколько невозвратных и возвратных средств было выделено, а также какие производители и продюсеры оказались злостными должниками и до сих пор не отчитались перед государством за выделенную финансовую поддержку – деньгами в случае возвратной системы (Фонд кино) или документами в случае безвозвратной (Минкульт). Появление подобной публичной «доски позора» анонсировал сам министр культуры Владимир Мединский. «Чемпионом» в этом рейтинге оказался фильм «Герой» с Димой Биланом, создатели которого и не вернули Фонду 110 млн рублей, и не отчитались перед Министерством за безвозвратные потраченные 30 млн. Здесь же и «Дед Мороз. Битва магов» с Федором Бондарчуком, и даже фестивальные хиты «Айка» и «Мальчик русский».

Что касается самых дорогих проектов, то безоговорочным лидером оказался «Викинг» с Данилой Козловским (по бюджету его обошла разве что «Тайна печати дракона», перешагнувшая благодаря копродукции с Китаем отметку в 2 млрд руб.): и по общему бюджету (1,2 млрд), и по сумме господдержки (613 млн безвозвратных рублей и 115 млн – возвратных), и по максимальному объему безвозвратной поддержки. Да и по сумме выделенных возвратных денег «Викинг» в топе, больше получил разве что «Дуэлянт». Из хороших новостей – фильмы, обошедшиеся государству дороже всего, деньги возвращают и отчитываются.

Увеличение прозрачности системы государственной поддержки российского кино стало буквально символом уходящего года – помимо упомянутой выше статистики, свой отчет о тратах на отечественный кинематограф в ноябре опубликовала и Счетная палата. Сумма потраченных средств достигла 18 млрд руб., но и доля российского кино выросла и превзошла прогнозы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
2118
Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Домохозяйка со сверхспособностями ловит Павла Прилучного

Наталия Григорьева

Режиссер Максим Кудымов снял российский ответ "Людям Икс"

0
3397
Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
2273
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
3825

Другие новости