0
8343
Газета Культура Печатная версия

30.12.2019 00:01:00

В России прошел год театра (1)

Праздник закончился, а проблемы отрасли остались

Тэги: год театра, театр, искусство


год театра, театр, искусство Театральную эстафету встречает Москва. Фото агентства «Москва»

2019-й был объявлен в России Годом театра: он открылся накануне Нового года в Ярославле, на родине Федора Волкова, создателя первой профессиональной труппы, после чего палочка театральной эстафеты в течение года передавалась из региона в регион. Каждый раз мероприятие это сопровождали не только эффектные шоу, но и присутствие высокопоставленных государственных лиц и деятелей театра. 

Театральный марафон прошел в форме гастрольной эстафеты региональных театров и задействовал все 85 субъектов Российской Федерации – от Приморского края до Калининградской области. В нем приняло участие 93 города и 203 театра и учреждения культуры. 450 театрализованных мероприятий и спектаклей посетили и посмотрели по онлайн-трансляции свыше 7 млн зрителей. Последним городом стал Санкт-Петербург, где прошла масштабная Театральная олимпиада, а закрытие года театра состоялось в рамках Культурного форума. «Мы все вместе с вами сотворили очень полезное дело. Прошли показы спектаклей, прошли фестивали, гастроли. И все это дало новый старт развитию театрального искусства в стране. Те фестивали, которые начались, станут постоянными, те гастроли и связи, которые наработаны в течение этого года, тоже станут постоянными», – сказала в своем обращении к деятелям Ольга Голодец.

Только одна официальная часть года обошлась бюджету в немалую сумму, но осталась, к счастью, не единственной статьей расходов. Государственные театры – в форме грантов на фестивали или постановки – получили толику финансирования. Но так или иначе этот  год стал скорее праздником, чем фундаментом для решения или серьезного обсуждения проблем, коих в театральной сфере немало.

Более того, этот год сопровождал несмолкающий диссонанс в отношениях между государством и служителями театра. Новостная лента мигрировала между парадной картинкой театрального марафона и сводками из залов судебных заседаний. Уже в феврале председатель правительства Дмитрий Медведев заявил, что государственных театров в стране слишком много и их судьбу надо решать. В Год театра это звучало несколько цинично.

В апреле взяли под стражу директора санкт-петербургского Большого театра кукол Андрея Калинина – по обвинению во взятке, скорее всего сфабрикованному; под домашний арест его отпустили только летом. Потом прокуратура устроила налет на подмосковный театр ФЭСТ (искали следы неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств), под угрозой оказался один из самых успешных театров Подмосковья. Осенью художественный руководитель Новосибирского театра драмы Сергей Афанасьев написал заявление об уходе (но после разговора с губернатором забрал его): в Год театра его коллектив практически оказался бездомным, так как у арендуемого подвального помещения отобрали значимую часть и без того минимальной площади.

Ну и, наконец, «дело «Седьмой студии». За год практически не сдвинулось, если не считать того, что всех фигурантов отпустили под подписку о невыезде (что, безусловно, немало). Идет суд, свидетели обвинения практически отказываются от своих показаний, дело скорее всего развалится, но конца и края судебным заседаниям, которые идут в ежедневном режиме, не видно.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пушкинский музей закольцовывает историю с помощью искусственного интеллекта

Пушкинский музей закольцовывает историю с помощью искусственного интеллекта

Анастасия Башкатова

Истина на кончиках пальцев

0
1905
В Театре им. Маяковского слушают шорохи и создают звуковые картины

В Театре им. Маяковского слушают шорохи и создают звуковые картины

Елизавета Авдошина

Композитор Петр Айду продолжил эксперименты в театре

0
1833
Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Любовь и жизнь женщины по-авангардистски

Александр Матусевич

Музыкальный театр имени Наталии Сац отважился поставить "Четырех девушек" Эдисона Денисова

0
4313
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
4995

Другие новости